Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Обязано ли общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, вносить сведения о стоимости своих чистых активов в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
20.10.2020

Обязано ли общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, вносить сведения о стоимости своих чистых активов в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Вопрос: Обязано ли общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, вносить сведения о стоимости своих чистых активов в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
 
Ответ: Общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, обязано вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСФДЮЛ) сведения о стоимости своих чистых активов.
 
Обоснование: С 01.01.2013 вступила в силу ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ), п. 1 которой установлена обязательность внесения в ЕФРСФДЮЛ сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, а также иных сведений, предусмотренных п. 7 указанной статьи.
Как следует из пп. «л» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ, обязательному внесению в ЕФРСФДЮЛ подлежат сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон N 14-ФЗ).
Согласно абз. 1 п. 8 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ сведения, указанные в п. 7 данной статьи, а также иные сведения, внесение которых в ЕФРСФДЮЛ является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат внесению в ЕФРСФДЮЛ лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в ЕФРСФДЮЛ является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
В соответствии с общим правилом, установленным п. 1 ст. 49 Федерального закона N 14-ФЗ, общество с ограниченной ответственностью не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных данным федеральным законом и иными федеральными законами. Однако, как следует из п. 2 ст. 49 Федерального закона N 14-ФЗ, в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество с ограниченной ответственностью обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами. При этом согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона N 14-ФЗ годовой отчет общества с ограниченной ответственностью должен содержать раздел о состоянии его чистых активов.
Следовательно, поскольку на общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, Федеральным законом N 14-ФЗ возложена обязанность публиковать свои годовые отчеты (включающие сведения о стоимости чистых активов), оно в силу пп. «л» п. 7 ст. 7.1 и абз. 1 п. 8 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ обязано вносить в ЕФРСФДЮЛ сведения о стоимости своих чистых активов.
В заключение считаем необходимым отметить, что отсутствие в настоящее время предусмотренного п. 3 ст. 7.1 Федерального закона N 129-ФЗ утвержденного компетентным государственным органом порядка формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ, в том числе порядка формирования этого реестра в электронной форме, порядка и сроков внесения в реестр сведений, порядка, срока и цены их размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также вида электронной подписи, используемой для их внесения в реестр, создает объективные препятствия для внесения сведений в ЕФРСФДЮЛ, что, учитывая ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.06.2009 N 17573/08, на наш взгляд, должно исключать административную ответственность юридических лиц за невнесение соответствующих сведений в указанный реестр.
 
Р.П.Лыпарь
Юридическая компания «Резолекс»
 
Материал предоставлен при содействии
ООО «Консультант Норд»
Регионального информационного центра
Сети КонсультантПлюс
13.08.2013