Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Правомерно ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг обозначило такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации - участника конкурса?
23.10.2020

Правомерно ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг обозначило такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации — участника конкурса?

Вопрос: Правомерно ли казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг обозначило такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации — участника конкурса?
 
Ответ: По нашему мнению, казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг правомерно обозначило такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации — участника конкурса.
 
Обоснование: В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).
Подпунктом «б» п. 4 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки, в частности квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Размер уставного капитала прямо в данной норме не указан.
Однако, поскольку уставный капитал представляет собой гарантию обеспечения требования кредиторов, его размер можно рассматривать как возможный нестоимостный критерий оценки заявок.
Так, в Решении Татарстанского УФАС России от 14.07.2014 N ДМ-04/9760 контрольный орган в сфере закупок, опираясь на данную норму, заключил, что заказчик имеет право оценивать заявки по размеру уставного капитала у участника, подавшего такую заявку. Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в документации данного конкурса показателя «Размер уставного капитала» для оценки заявок является необоснованным.
Таким образом, казенное учреждение в конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг правомерно обозначило такой нестоимостный критерий оценки, как размер уставного капитала организации — участника конкурса.
 
Ю.М.Лермонтов
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
24.11.2014