Вопрос: Вправе ли организация учесть для целей исчисления налога на прибыль расходы в виде денежных призов, вручаемых победителям конкурса во время проведения массовой рекламной кампании, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации?
Ответ: По нашему мнению, организация вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение денежных призов, вручаемых победителям конкурса во время проведения массовой рекламной кампании, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Обоснование: В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 — 4 данного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Как видно, в данной норме идет речь о признании для целей налогообложения прибыли в качестве расходов на рекламу расходов в виде неденежных призов.
Тем не менее полагаем, что на основании этой нормы организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы в виде денежных призов, вручаемых победителям конкурса во время проведения массовой рекламной кампании, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, так как форма выдачи призов (денежная или неденежная) не влияет на экономическую сущность произведенных расходов.
Следует учитывать, что любые расходы признаются для целей налогообложения прибыли при условии их экономической обоснованности, документального подтверждения и осуществления для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
С.М.Лазутин
ООО «М-СТАЙЛ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
03.12.2014