Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Региональный менеджер, являющийся работником организации, для целей продвижения товаров в зале розничного магазина дистрибьютора производит демонстрацию товаров, ранее проданных последнему организацией. Помимо должностного оклада, региональному менеджеру начисляется предусмотренная трудовым договором премия за оформление карт покупателя начиная от установленного минимального количества (с указанием минимального набора информации о розничном покупателе в обоснование дополнительного количества привлеченных покупателей). Правомерно ли учесть в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы премий за оформление указанных карт?
19.10.2020

Региональный менеджер, являющийся работником организации, для целей продвижения товаров в зале розничного магазина дистрибьютора производит демонстрацию товаров, ранее проданных последнему организацией. Помимо должностного оклада, региональному менеджеру начисляется предусмотренная трудовым договором премия за оформление карт покупателя начиная от установленного минимального количества (с указанием минимального набора информации о розничном покупателе в обоснование дополнительного количества привлеченных покупателей). Правомерно ли учесть в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы премий за оформление указанных карт?

Вопрос: Региональный менеджер, являющийся работником организации, для целей продвижения товаров в зале розничного магазина дистрибьютора производит демонстрацию товаров, ранее проданных последнему организацией. Помимо должностного оклада, региональному менеджеру начисляется предусмотренная трудовым договором премия за оформление карт покупателя начиная от установленного минимального количества (с указанием минимального набора информации о розничном покупателе в обоснование дополнительного количества привлеченных покупателей). Правомерно ли учесть в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль суммы премий за оформление указанных карт?
 
Ответ: По нашему мнению, начисление премий региональным менеджерам оптовой торговой организации за оформление карт покупателя при проведении демонстраций товаров в розничном магазине дистрибьютора имеет своей целью стимулирование продаж дистрибьютором, что в конечном счете приводит к увеличению продаж организации. Соответственно, суммы начисленной премии региональному менеджеру организация вправе учесть для целей исчисления налога на прибыль.
 
Обоснование: В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты.
Нормы, установленные в ст. 252 НК РФ, позволяют для целей уменьшения налогооблагаемой прибыли признавать экономически оправданные расходы.
Положения налогового законодательства не раскрывают характеристику и особенности премии за производственные результаты.
По нашему мнению, организация заинтересована в эффективности деятельности своих работников для увеличения своего товарооборота, поскольку такая деятельность непосредственно связана с ростом продаж у дистрибьютора и, как следствие, увеличением продаж собственно организацией.
В силу направленности расходов в виде премии региональному менеджеру на получение организацией дохода суммы такой премии, по нашему мнению, могут быть отнесены к расходам на оплату труда для целей налогообложения.
В то же время при проверке у налоговых органов может вызвать сомнение экономическая обоснованность расходов в виде указанной премии. Это обусловлено тем, что в качестве критерия для ее начисления принимается количество оформленных карт без соотнесения этих данных с увеличением продаж организацией. Кроме того, практика показывает, что не все покупатели представляют достоверные данные о себе для оформления каких-либо документов третьим лицам, что ведет к искажению информации о количестве привлеченных покупателей.
В связи с этим во избежание негативных налоговых последствий рекомендуем документально подтвердить взаимосвязь между количеством оформленных карт и увеличением проданных товаров, что позволит сделать вывод о непосредственном влиянии начисленной премии на увеличение розничного, а следовательно, и оптового товарооборота, то есть объем продаж организации.
 
Н.Н.Верешко
Консалтинговая группа «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ»
14.08.2013