Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Обязан ли орган местного самоуправления - заказчик представлять в Федеральное казначейство сведения об исполнении муниципального контракта на осуществление работ по ремонту здания? Если да, то каков общий порядок определения даты исполнения контракта в целях соблюдения срока представления таких сведений? В случае нарушения срока представления таких сведений может ли должностное лицо, виновное в несвоевременном их представлении, быть привлечено к административной ответственности? Какова судебная практика в части признания (непризнания) подобных правонарушений малозначительными?
19.10.2020

Обязан ли орган местного самоуправления — заказчик представлять в Федеральное казначейство сведения об исполнении муниципального контракта на осуществление работ по ремонту здания? Если да, то каков общий порядок определения даты исполнения контракта в целях соблюдения срока представления таких сведений? В случае нарушения срока представления таких сведений может ли должностное лицо, виновное в несвоевременном их представлении, быть привлечено к административной ответственности? Какова судебная практика в части признания (непризнания) подобных правонарушений малозначительными?

Вопрос: Обязан ли орган местного самоуправления — заказчик представлять в Федеральное казначейство сведения об исполнении муниципального контракта на осуществление работ по ремонту здания? Если да, то каков общий порядок определения даты исполнения контракта в целях соблюдения срока представления таких сведений? В случае нарушения срока представления таких сведений может ли должностное лицо, виновное в несвоевременном их представлении, быть привлечено к административной ответственности? Какова судебная практика в части признания (непризнания) подобных правонарушений малозначительными?
 
Ответ: Сведения об исполнении контракта должны быть направлены заказчиком в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.
Если муниципальным контрактом не предусмотрен иной порядок, дата исполнения контракта будет соответствовать дате окончательной оплаты работ при отсутствии взаимных претензий сторон.
Нарушение срока представления сведений об исполнении контракта образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судебная практика по делам, в которых подобное правонарушение было бы признано малозначительным, в настоящее время отсутствует. Напротив, суды отмечают, что такое нарушение малозначительным не является.
 
Обоснование: На основании п. 9 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.
Как следует из ч. 3 ст. 18 Закона N 94-ФЗ, сведения, указанные в п. 9 ч. 2 рассматриваемой статьи, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.
При этом необходимо учитывать, что на основании ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов основывается в том числе и на положениях Гражданского кодекса РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Таким образом, если контрактом не предусмотрено иное, то он будет считаться исполненным с даты оплаты работ после окончательной сдачи результатов работ и при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок.
Казначейство России в Приложении к Письму от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 отмечает: направление сведений о прекращении контракта необходимо осуществлять после исполнения сторонами по государственному контракту всех принятых на себя обязательств.
Следовательно, если контрактом не предусмотрен иной порядок, дата исполнения контракта будет соответствовать дате окончательной оплаты работ при отсутствии взаимных претензий сторон. Учитывая изложенное, сведения об исполнении контракта должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта (то есть дня оплаты работ).
В качестве дополнительной информации сообщаем, что Закон N 94-ФЗ утрачивает силу с 01.01.2014 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта обязан представить сведения в Казначейство России.
На основании ст. 19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Следовательно, в случае нарушения срока представления сведений об исполнении контракта должностное лицо, виновное в несвоевременном их представлении, может быть привлечено к административной ответственности в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судебная практика по делам, в которых нарушение срока представления сведений об исполнении контракта должностным лицом было бы признано малозначительным, отсутствует. Суды отмечают, что нарушение срока представления сведений об исполнении контракта образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.4 КоАП РФ (см. Решения Хабаровского краевого суда от 08.11.2012 по делу N 21-525/2012, Сахалинского областного суда от 18.09.2012 по делу N 72-201/2012, Оренбургского областного суда от 12.07.2012 по делу N 21-267/2012).
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
15.08.2013