Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Что делать работодателю, если в СНИЛС иностранного работника при трудоустройстве выявлена ошибка в его имени?
30.10.2020

Что делать работодателю, если в СНИЛС иностранного работника при трудоустройстве выявлена ошибка в его имени?

Вопрос: Что делать работодателю, если в СНИЛС иностранного работника при трудоустройстве выявлена ошибка в его имени?
 
Ответ: Если в СНИЛС иностранного работника допущена ошибка в имени застрахованного лица, то об этом необходимо сообщить в ПФР для изменения сведений в общей части индивидуального лицевого счета. Сделать это может работник самостоятельно либо через работодателя посредством подачи в ПФР заявления по форме АДВ-2.
 
Обоснование: СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) — уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ)).
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору физического лица может быть направлен ему в форме электронного документа, а также иным способом, в том числе на бумажном носителе почтовым отправлением (ч. 1 ст. 14 Закона N 27-ФЗ). Ранее выданные страховые свидетельства (светло-зеленые пластиковые карточки), которые сейчас имеются на руках у застрахованных лиц, сохраняют свое действие (ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
СНИЛС должны иметь все работники, в том числе работники-иностранцы (за исключением временно пребывающих в России высококвалифицированных специалистов) (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», п. 1 ст. 6 Закона N 27-ФЗ).
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (абз. 4 ч. 1 ст. 65 Трудового кодекса РФ). Если лицо, поступающее на работу, не имеет индивидуального лицевого счета в ПФР, то работодателю необходимо представить в свой территориальный орган ПФР сведения для регистрации такого лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (абз. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. п. 2, 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона N 48-ФЗ).
Личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта. Ситуация, когда у зарегистрированного лица находится документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащий неверные анкетные данные, может привести к проблемам при представлении работодателем отчетности в ПФР и ФНС России (информация на сайте ПФР «Как получить, заменить и восстановить СНИЛС» http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~4411).
Если в СНИЛС допущена ошибка в имени застрахованного лица, то об этом необходимо сообщить в ПФР для изменения сведений в общей части индивидуального лицевого счета. Сделать это может работник самостоятельно либо через работодателя (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 14 Закона N 27-ФЗ).
Исправить ошибки в сведениях индивидуального лицевого счета физического лица в системе ПФР может страхователь (работодатель) (п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ). Если анкетные данные гражданина изменились либо в них обнаружена ошибка, следует сообщить об этом в территориальный орган ПФР, подав заявление по форме АДВ-2 с описью по форме АДВ-6-1 (Постановление Правления ПФР от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению»). Заявление должно быть подписано лично застрахованным лицом.
При обнаружении ошибки в написании фамилии или при ее изменении физическое лицо может самостоятельно обратиться в органы ПФР или в территориальный многофункциональный центр с соответствующим заявлением (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 14 Закона N 27-ФЗ). Для изменения данных в лицевом счете ПФР застрахованное лицо заполняет заявление об обмене страхового свидетельства по форме АДВ-2 (п. 15 Административного регламента предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 12.02.2019 N 39п (далее — Административный регламент)).
К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина (п. 16 Административного регламента).
Государственная услуга предоставляется гражданину в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления об обмене страхового свидетельства (п. 13 Административного регламента). Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина.
Чтобы убедиться в правильности произведенных ПФР изменений, застрахованное лицо может получить бумажную версию уведомления в клиентской службе ПФР или в МФЦ. Также электронное уведомление доступно в личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР (ч. 1 ст. 14, ч. 2 ст. 16 Закона N 27-ФЗ). Гражданину выдается уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ) с тем же СНИЛС, но с измененными личными данными.
Таким образом, если в СНИЛС иностранного работника при трудоустройстве выявлена ошибка в его имени, работодателю следует предложить работнику заполнить заявление по форме АДВ-2. Оформленное заявление работник может передать в территориальный орган ПФР через работодателя или обратившись лично в отделение фонда или в многофункциональный центр.