Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Через месяц после перехода на электронную трудовую книжку и получения трудовой книжки в бумажном виде на руки работник попросил работодателя оформить дубликат его трудовой книжки в связи со случайным приведением оригинала в негодность. Обязан ли работодатель исполнить просьбу работника?
30.10.2020

Через месяц после перехода на электронную трудовую книжку и получения трудовой книжки в бумажном виде на руки работник попросил работодателя оформить дубликат его трудовой книжки в связи со случайным приведением оригинала в негодность. Обязан ли работодатель исполнить просьбу работника?

Вопрос: Через месяц после перехода на электронную трудовую книжку и получения трудовой книжки в бумажном виде на руки работник попросил работодателя оформить дубликат его трудовой книжки в связи со случайным приведением оригинала в негодность.
Обязан ли работодатель исполнить просьбу работника? Предусмотрена ли ответственность работника за небрежное хранение трудовой книжки, приведшее к ее утрате (негодности)?
Необходимо ли восстанавливать утерянную трудовую книжку для подтверждения в дальнейшем трудового стажа?
 
Ответ: Работник обязан обратиться к работодателю по последнему месту работы за выдачей дубликата трудовой книжки, если трудовая книжка пришла в негодность или утеряна.
 
Обоснование: Работнику, подавшему письменное заявление о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»).
Трудовая книжка установленного образца в этом случае хранится у работника и является документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
В случае утери трудовой книжки или приведения ее в негодность работник вправе на основании п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления. При этом также работодатель обязан оказать содействие работнику в восстановлении трудового стажа до поступления на работу к данному работодателю.
Ответственность за ненадлежащее хранение работником трудовой книжки, полученной на руки в связи с отказом от ее дальнейшего ведения, нормами трудового законодательства не установлена.
 
Д.Н. Конькова
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
27.04.2020