Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Транспортная российская организация ввозит в РФ из Финляндии запасные части к оборудованию на основании доверенности в простой письменной форме. Иностранный партнер погрузил товар в микроавтобус с типом кузова "фургон" модификации "комби - грузопассажирский фургон", который после доставки товара должен быть возвращен продавцу. В отношении микроавтобуса установлена антидемпинговая пошлина. Можно ли не уплачивать антидемпинговую пошлину в случае временного ввоза микроавтобуса на территорию Таможенного союза как транспортного средства международной перевозки?
22.10.2020

Транспортная российская организация ввозит в РФ из Финляндии запасные части к оборудованию на основании доверенности в простой письменной форме. Иностранный партнер погрузил товар в микроавтобус с типом кузова «фургон» модификации «комби — грузопассажирский фургон», который после доставки товара должен быть возвращен продавцу. В отношении микроавтобуса установлена антидемпинговая пошлина. Можно ли не уплачивать антидемпинговую пошлину в случае временного ввоза микроавтобуса на территорию Таможенного союза как транспортного средства международной перевозки?

Вопрос: Транспортная российская организация ввозит в Российскую Федерацию из Финляндии запасные части к оборудованию. Иностранный партнер погрузил указанный товар в микроавтобус с типом кузова «фургон» модификации «комби — грузопассажирский фургон» 2013 г. выпуска, происходящий из Германии и классифицируемый кодом 8704 21 310 0 ТН ВЭД, зарегистрированный на территории Финляндии, который после доставки товара получателю должен быть возвращен продавцу. При этом транспортная российская организация уполномочена иностранным лицом на оказание услуг по перевозке товаров доверенностью в простой письменной форме. В отношении данного микроавтобуса Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза» установлена антидемпинговая пошлина. Можно ли не производить уплату антидемпинговой пошлины в случае временного ввоза указанного микроавтобуса на территорию Таможенного союза как транспортного средства международной перевозки?
 
Ответ: Ввиду того что транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного регулирования, а антидемпинговая пошлина является мерой нетарифного регулирования, уплачивать антидемпинговую пошлину при временном ввозе микроавтобуса на территорию Таможенного союза как транспортного средства международной перевозки не требуется.
 
Обоснование: Согласно п. 5 ст. 341 Таможенного кодекса Таможенного союза транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
В силу пп. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования — комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» антидемпинговая пошлина — это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств-сторон независимо от ввозной таможенной пошлины. В свою очередь, антидемпинговая мера — мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Комиссии Таможенного союза посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.
Таким образом, антидемпинговая пошлина, установленная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза», относится к ограничениям при ввозе товаров и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования. Подобная позиция изложена и в Письме ФТС России от 10.11.2011 N 01-11/54409 «О взимании антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин».
Следовательно, ввиду того, что транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного регулирования, а антидемпинговая пошлина является мерой нетарифного регулирования, уплачивать антидемпинговую пошлину при временном ввозе микроавтобуса на территорию Таможенного союза как транспортного средства международной перевозки не требуется.
 
Н.А.Дубинский
Учреждение образования
«Витебский государственный
технологический университет»
25.11.2013