Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация арендует у своего директора офис. Нужно ли применять ККТ?
28.10.2020

Организация арендует у своего директора офис. Нужно ли применять ККТ?

Вопрос: Организация арендует у своего директора офис. Нужно ли применять ККТ?
 
Ответ: Нет, не нужно применять ККТ, пробивать чек с признаком «расход», если организация арендует помещение у физического лица, при любой форме оплаты.
 
Обоснование: Если организация перечисляет арендную плату физическому лицу по договору аренды, то применять ККТ не нужно, причем вне зависимости от того, как происходит оплата.
В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.
Исходя из п. 2 ст. 5 Закона N 54-ФЗ пользователи обязаны при осуществлении расчетов в момент оплаты услуг выдавать (направлять) покупателям (клиентам) кассовые чеки или БСО (бланк строгой отчетности). БСО должен выдаваться на бумажном носителе и (или) в электронной форме, если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты и у пользователя есть техническая возможность для передачи информации в электронной форме (абз. 1 п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).
В данном случае услуги оказывает физическое лицо. Продавец как физическое лицо ККТ не применяет. По договору аренды офисного помещения с директором (физическим лицом) клиентом является сама организация, соответственно, обязанности применять ККТ и оформлять чек у нее не возникает (Письмо ФНС России от 14.08.2018 N АС-4-20/15707).
Таким образом, если организация перечисляет арендную плату физическому лицу по договору аренды, то применять ККТ не нужно.
 

Региональный информационный центр

21.09.2018