Вопрос: Какие страховые взносы будет платить организация (ООО) на УСН (стоматология) в 2019 г.? Сохранятся ли пониженные тарифы?
Ответ: Пониженные тарифы для данной организации с 2019 г. не сохранятся.
В 2019 г. данная организация должна будет платить страховые взносы по общим тарифам, а именно:
на обязательное пенсионное страхование в рамках предельной величины — 22%, свыше нее — 10%;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%;
на обязательное медицинское страхование — 5,1%.
Обоснование: Согласно действующей редакции пп. 3 п. 2 ст. 427 Налогового кодекса РФ в течение 2017 — 2018 гг. установлены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 20,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0%.
Указанные тарифы страховых взносов распространяются на плательщиков, применяющих УСН, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб.
На 2019 г. пониженные тарифы не установлены.
С 2019 г. тарифы будут применяться согласно ст. 425 НК РФ в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
А именно с 2019 г. тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование:
в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22%;
свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9%;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования — 1,8%;
3) на обязательное медицинское страхование — 5,1%.
Федеральным законом N 303-ФЗ пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ был дополнен новым абзацем, согласно которому в течение 2019 — 2024 гг. пониженные тарифы на обязательное пенсионное страхование в размере 20,0%, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование — 0% установлены для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих УСН и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), а также для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих УСН (указаны в пп. 7 и 8 п. 1 ст. 427 НК РФ).
В Письме Минфина России от 01.08.2018 N 03-15-06/54260 отмечено, что продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг. субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в социальной и производственной сферах, не предусмотрено.
Региональный информационный центр
03.10.2018

