Вопрос: Уполномоченный таможенный оператор (свидетельство первого типа) помещает под таможенную процедуру временного ввоза иностранный седельный тягач, ввезенный из Германии. Нужно ли предоставлять таможенному органу обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин?
Ответ: Уполномоченный таможенный оператор обязан вносить обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении временно ввезенного тягача, за исключением случая, определенного п. 6 ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 289-ФЗ).
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 219 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная процедура временного ввоза (допуска) — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
В соответствии с ч. 2 ст. 166 Закона N 289-ФЗ дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с гл. 10 Закона N 289-ФЗ, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется.
Пунктом 2 ст. 437 ТК ЕАЭС не предусмотрены какие-либо особенности предоставления обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов организациями, обладающими статусом уполномоченного таможенного оператора (свидетельство первого типа), при помещении ими товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
В свою очередь, п. 6 ч. 3 ст. 55 Закона N 289-ФЗ определено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:
а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее 7 млрд руб.;
б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 раз и более;
в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в срок, установленный ч. 19 ст. 73 Закона N 289-ФЗ, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Таким образом, российская организация обязана предоставить таможенному органу обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, помещаемого под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением случая, определенного п. 6 ч. 3 ст. 55 Закона N 289-ФЗ.
01.03.2019