Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вновь принятый работник предъявил трудовую книжку, в которой отсутствуют две страницы. При этом порядок заполнения и внесение записей соответствуют установленным правилам. Может ли работодатель принять такую трудовую книжку?
28.10.2020

Вновь принятый работник предъявил трудовую книжку, в которой отсутствуют две страницы. При этом порядок заполнения и внесение записей соответствуют установленным правилам. Может ли работодатель принять такую трудовую книжку?

Вопрос: Вновь принятый работник предъявил трудовую книжку, в которой отсутствуют две страницы. При этом порядок заполнения и внесение записей соответствуют установленным правилам. Может ли работодатель принять такую трудовую книжку?
 
Ответ: Работодатель не может принять трудовую книжку, в которой отсутствуют две страницы.
 
Обоснование: Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма трудовой книжки утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ст. 66 Трудового кодекса РФ). Если в трудовой книжке отсутствуют две страницы, то она не соответствует установленной форме.
В соответствии с п. 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 225 (далее — Правила), при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.
Трудовая книжка оформляется в установленном порядке и возвращается ее владельцу.
В таком же порядке выдается дубликат трудовой книжки, если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).
Таким образом, в случае если из трудовой книжки были вырваны страницы, работник должен обратиться с письменным заявлением по последнему месту работы для изготовления дубликата трудовой книжки.
Вместе с тем полагаем, что, если организация, которая являлась для работника последним местом работы, была реорганизована, изготовление дубликата должно производиться ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа (по аналогии с п. 28 Правил).
 
С.А. Терентьев
Министерство труда и
социальной защиты
Российской Федерации
26.03.2019