Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Обязана ли конкурсная комиссия отказать в допуске к участию в конкурсе заявки организации, в случае если в ней указан номер контактного телефона организации, но связаться с ней по указанному номеру не представляется возможным, так как он не соответствует действительности (то есть не соответствует ни одному номеру, обслуживаемому операторами связи; при наборе номера сообщается, что подобный номер не существует)?
19.10.2020

Обязана ли конкурсная комиссия отказать в допуске к участию в конкурсе заявки организации, в случае если в ней указан номер контактного телефона организации, но связаться с ней по указанному номеру не представляется возможным, так как он не соответствует действительности (то есть не соответствует ни одному номеру, обслуживаемому операторами связи; при наборе номера сообщается, что подобный номер не существует)?

Вопрос: Обязана ли конкурсная комиссия отказать в допуске к участию в конкурсе заявки организации, в случае если в ней указан номер контактного телефона организации, но связаться с ней по указанному номеру не представляется возможным, так как он не соответствует действительности (то есть не соответствует ни одному номеру, обслуживаемому операторами связи; при наборе номера сообщается, что подобный номер не существует)?
 
Ответ: По нашему мнению, указание в заявке несуществующего номера телефона признается представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа и влечет обязанность конкурсной комиссии отказать в допуске подобной заявки к участию в конкурсе.
 
Обоснование: В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе номер контактного телефона.
Из п. 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, следует, что под абонентским номером понимается номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи.
Следовательно, номер контактного телефона является одним из обязательных сведений, подлежащих указанию в заявке на участие в конкурсе. При этом в заявке должен быть указан именно контактный номер телефона, по которому имеется возможность связаться с организацией; указание же формального набора цифр выполнением требований Закона N 94-ФЗ к заявке участника признаваться не может.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, по нашему мнению, указание в заявке несуществующего номера телефона признается представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа и влечет отказ в допуске к участию в конкурсе.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 6 ст. 12 Закона N 94-ФЗ допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с ч. 1 рассматриваемой статьи не может быть допущен к участию в торгах, если заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией были установлены случаи, указанные в ч. 1 рассматриваемой статьи, или отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 рассматриваемой статьи случаев, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Также необходимо учитывать, что Закон N 94-ФЗ утрачивает силу 01.01.2014 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. «а» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе номер контактного телефона.
Частью 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, по нашему мнению, с 01.01.2014 указание в заявке несуществующего номера телефона признается представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа и влечет отказ в допуске к участию в конкурсе.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
26.08.2013