Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » КФХ на ЕСХН в 2018 г. получило из бюджета субъекта РФ субсидию на приобретение ГСМ. Нужно ли полученные суммы включать в налогооблагаемую базу по ЕСХН?
28.10.2020

КФХ на ЕСХН в 2018 г. получило из бюджета субъекта РФ субсидию на приобретение ГСМ. Нужно ли полученные суммы включать в налогооблагаемую базу по ЕСХН?

Вопрос: КФХ на ЕСХН в 2018 г. получило из бюджета субъекта РФ субсидию на приобретение ГСМ. Нужно ли полученные суммы включать в налогооблагаемую базу по ЕСХН?
 
Ответ: Бюджетные субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям включаются в налоговую базу пропорционально понесенным за счет таких субсидий расходам, но не более двух налоговых периодов.
 
Обоснование: Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрена ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ). Она может осуществляться согласно законодательству РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления, в частности, субсидий.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может оказываться в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 25 Закона N 209-ФЗ).
При определении объекта налогообложения по ЕСХН учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. При определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщиками не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ (п. 1 ст. 346.5 НК РФ).
Так, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
При определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Бюджетные субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям под действие пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ не подпадают. Поэтому они должны учитываться при определении налоговой базы по ЕСХН.
В Письме Минфина России от 15.03.2016 N 03-11-11/14239 отмечается, что исходя из пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Законом N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов в особом порядке: пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в вышеназванном пп. 1, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов данного налогового периода.
Аналогичное мнение изложено в Письме Минфина России от 24.02.2015 N 03-11-11/9002.
Данный порядок признания доходов пропорционально расходам в течение двух лет также признается в судебной практике правомерным (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2017 N Ф06-25870/2017 по делу N А72-16123/2016).
 

Региональный информационный центр

27.06.2019