Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Являются ли рекламными расходы организации на имиджевую фотосъемку: услуги по подбору моделей, самой фотосъемке? Фотографии будут размещены на сайте организации и в торговом зале. Нужно ли их нормировать в целях налога на прибыль?
28.10.2020

Являются ли рекламными расходы организации на имиджевую фотосъемку: услуги по подбору моделей, самой фотосъемке? Фотографии будут размещены на сайте организации и в торговом зале. Нужно ли их нормировать в целях налога на прибыль?

Вопрос: Являются ли рекламными расходы организации на имиджевую фотосъемку: услуги по подбору моделей, самой фотосъемке? Фотографии будут размещены на сайте организации и в торговом зале. Нужно ли их нормировать в целях налога на прибыль?
 
Ответ: Если имиджевая съемка является одним из способов распространения информации об организации, реализуемых ею товарах, работах (услугах), направленной неопределенному кругу лиц, расходы можно признать рекламными.
С нашей точки зрения, такие расходы наиболее безопасно отнести к нормируемым рекламным расходам в качестве расходов на иные виды рекламы.
 
Обоснование: К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:
— расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Целью имиджевой фотографии может являться создание положительного имиджа товара, работ, услуг или самой организации. Соответственно, демонстрация имиджевых фотографий может являться одним из способов распространения информации об организации, товарах, работах или услугах, то есть об объекте рекламирования. Одним из квалифицирующих признаков рекламы является адресованность соответствующей информации неопределенному кругу лиц. Таким образом, имиджевые фотографии, размещенные на сайте или в торговом зале, могут являться одним из способов распространения рекламной информации. УФНС России по г. Москве в Письме от 22.11.2011 N 16-15/112952@ аналогично признает рекламный характер расходов, направленных на создание положительного имиджа организации через СМИ.
Поскольку сеть Интернет относится к информационно-телекоммуникационным сетям (п. 4 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), расходы налогоплательщиков, связанные с размещением в сети Интернет рекламной информации об организации, о реализуемых товарах или об отдельных работах (услугах), могут быть учтены при определении налоговой базы в размере фактически уплаченных сумм (Письма Минфина России от 21.03.2019 N 03-03-07/18919, от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48, от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).
В то же время из разъяснений налоговиков следует, что расходы, связанные с изготовлением рекламного материала, подлежащего размещению в Интернете (в Письме это был фотоотчет по результатам тестирования автомобиля), относятся к нормируемым рекламным расходам (Письмо УФНС России по г. Москве от 16.12.2011 N 16-15/122143@). С учетом данных разъяснений считаем, что услуги имиджевой фотосъемки, а также услуги по подбору моделей для имиджевой фотосъемки, в результате которых создаются фотографии, содержащие информацию об организации, товарах, работах или услугах и подлежащие размещению на сайте и в торговых залах, наиболее безопасно отнести к категории нормируемых рекламных расходов.
 

Региональный информационный центр

22.07.2019