Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » ООО является поставщиком оборудования для резидента технико-внедренческой ОЭЗ. Покупатель помещает приобретенное оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Может ли ООО (поставщик), не являющееся резидентом ОЭЗ, применить нулевую ставку НДС при реализации импортных товаров резиденту ОЭЗ?
28.10.2020

ООО является поставщиком оборудования для резидента технико-внедренческой ОЭЗ. Покупатель помещает приобретенное оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Может ли ООО (поставщик), не являющееся резидентом ОЭЗ, применить нулевую ставку НДС при реализации импортных товаров резиденту ОЭЗ?

Вопрос: ООО является поставщиком оборудования для резидента технико-внедренческой ОЭЗ. Покупатель помещает приобретенное оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Может ли ООО (поставщик), не являющееся резидентом ОЭЗ, применить нулевую ставку НДС при реализации импортных товаров резиденту ОЭЗ?
 
Ответ: При реализации товара резиденту технико-внедренческой особой экономической зоны и помещении покупателем данного товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны организация-поставщик вправе применять ставку НДС 0% при наличии соответствующих документов.
 
Обоснование: Согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0%.
Таможенная процедура свободной таможенной зоны, согласно ст. 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, — это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% представляются следующие документы:
контракт (копия контракта), заключенный с резидентом особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток или с участником свободной экономической зоны;
копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития, выданного управляющей компанией, определенной Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, или копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента свободного порта Владивосток, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, или копия свидетельства о включении участника в реестр участников свободной экономической зоны, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны либо при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов, таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, и таможенного органа, который уполномочен на совершение таможенных процедур и таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и в регионе деятельности которого расположена портовая особая экономическая зона;
документы, предусмотренные пп. 1 настоящего пункта, в случае ввоза в портовую особую экономическую зону товаров, помещенных за пределами портовой особой экономической зоны под таможенную процедуру экспорта или при вывозе припасов.
На основании положений ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Таможенного союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
Согласно ч. 6 ст. 37 Федерального закона N 116-ФЗ при помещении товаров под таможенную процедуру СТЗ, применяемую на территории технико-внедренческой ОЭЗ, декларантом товаров может выступать только резидент ОЭЗ, на территорию которой ввозятся такие товары.
Возможность применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком, реализующим товары резиденту технико-внедренческой ОЭЗ, поставлена в зависимость от помещения покупателем приобретенных товаров под таможенную процедуру СТЗ, а также от представления им налогоплательщику документов, указанных в абз. 3 и 4 пп. 5 п. 1 ст. 165 НК РФ, которые в дальнейшем представляются налогоплательщиком в налоговые органы.
Согласно п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска — для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
При этом п. 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок принятия к вычету этого налога в отношении операций по реализации товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке, согласно которому вычет налога по приобретенным товарам (работам, услугам) производится на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ.
На основании п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, моментом определения налоговой базы является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), облагаемым при реализации по нулевой ставке налога на добавленную стоимость на основании пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, принимаются к вычету в том налоговом периоде, в котором определяется налоговая база по реализованным товарам.
 

Региональный информационный центр

10.09.2019