Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль стоимость статуэток - символов наступающего Нового года, приобретенных для украшения витрин?
21.10.2020

Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль стоимость статуэток — символов наступающего Нового года, приобретенных для украшения витрин?

Вопрос: В преддверии Нового года организация украсила витрины своих магазинов статуэтками синих деревянных лошадей — символом 2014 г. Вправе ли организация учесть стоимость приобретенных статуэток в качестве расходов при налогообложении прибыли?
 
Ответ: Организация вправе учесть затраты на приобретение статуэток для оформления витрин в качестве ненормируемых рекламных расходов при расчете налога на прибыль.
 
Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщики налога на прибыль уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов, при этом расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Как указано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, на оформление витрин. При этом нормирование данного вида расходов на рекламу налоговым законодательством не предусмотрено.
Таким образом, стоимость приобретенных статуэток налогоплательщик вправе учесть в расходах при налогообложении прибыли, так как оформление витрин в рассматриваемой ситуации соответствует понятию рекламы: адресовано неопределенному кругу лиц — покупателям и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования. Кроме того, данный вид расхода прямо поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ.
 
И.В.Разумова
ООО «ИК Ю-Софт»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
22.01.2014