Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » В служебном автомобиле вышел из строя двигатель и был заменен на мотор более поздней модификации с большим объемом и более мощный. Можно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы как ремонт или расходы должны быть учтены как модернизация?
28.10.2020

В служебном автомобиле вышел из строя двигатель и был заменен на мотор более поздней модификации с большим объемом и более мощный. Можно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы как ремонт или расходы должны быть учтены как модернизация?

Вопрос: В служебном автомобиле вышел из строя двигатель и был заменен на мотор более поздней модификации с большим объемом и более мощный. Можно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы как ремонт или расходы должны быть учтены как модернизация?
 
Ответ: Если в служебном автомобиле вышел из строя двигатель и был заменен на мотор более поздней модификации с большим объемом и более мощный, то указанные расходы не связаны с изменением технологического или служебного назначения основного средства либо изменением его технико-экономических показателей. Поэтому такие затраты не являются модернизацией и должны рассматриваться как ремонт основного средства.
 
Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, в случае если налогоплательщиком осуществляются достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение основных средств, расходы, связанные с выполнением таких работ, увеличивают первоначальную стоимость основных средств.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
В случае если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на ремонт согласно ст. 260 НК РФ, при условии их экономической обоснованности и документального подтверждения (ст. 252 НК РФ). Аналогичная позиция выражена в Письме Минфина России от 22.04.2010 N 03-03-06/1/289.
Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (Письмо Минфина России от 03.08.2010 N 03-03-06/1/518).
Двигатель пришлось заменить в связи с его поломкой. Таким образом, изначальной целью было вернуть автомобиль в рабочее состояние, а не придать ему какие-то новые качества. Соответственно, проведенные работы по замене двигателя, по нашему мнению, можно рассматривать именно как ремонт, а значит, затраты можно учесть единовременно.
 
И.Н.Шульга
Группа компаний
«Аналитический Центр»
07.11.2015