Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), в свой юбилей устроила открытый праздник на улице, который могли посетить все желающие. Можно ли учесть расходы на организацию праздника при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
28.10.2020

Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), в свой юбилей устроила открытый праздник на улице, который могли посетить все желающие. Можно ли учесть расходы на организацию праздника при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Вопрос: Организация, применяющая УСН («доходы минус расходы»), в свой юбилей устроила открытый праздник на улице, который могли посетить все желающие. Можно ли учесть расходы на организацию праздника при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
 
Ответ: Все расходы на проведение праздника признать при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, нельзя. Однако часть расходов можно квалифицировать как рекламные и признать их в расходах на этом основании.
 
Обоснование: Рекламными можно считать расходы, направленные на распространение любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»). Такие расходы учитываются при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ). Например, это могут быть расходы на изготовление сувениров с логотипом организации, которые раздавали неопределенному кругу лиц при проведении праздника.
Расходы на рекламу субъекты, применяющие УСН, принимают в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Следовательно, в полном объеме в состав рекламных можно отнести расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, и на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации (абз. 2 — 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Другие рекламные расходы признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Таким образом, если отдельные расходы организации на проводимый праздник нельзя признать направленными на рекламу, то и принять их в состав рекламных расходов оснований не имеется.
Кроме того, налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
Причем перечень расходов, предусмотренный п. 1 ст. 346.16 НК РФ, является закрытым (полным). Расходы на проведение праздника там не поименованы. Следовательно, в полном объеме их нельзя учесть при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Аналогичное мнение содержит Письмо Минфина России от 20.01.2014 N 03-11-06/2/1478.
 
И.Н.Шульга
Группа компаний
«Аналитический Центр»
30.11.2015