Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » В декабре 2013 г. налоговый орган принял решение о проведении выездной налоговой проверки ИП (2010 - 2012 гг.). ИП получил решение о проведении проверки в январе 2014 г. Свидетельствует ли получение ИП решения о проведении проверки в январе 2014 г. о необходимости изменения налоговым органом периода проведения проверки?
20.10.2020

В декабре 2013 г. налоговый орган принял решение о проведении выездной налоговой проверки ИП (2010 — 2012 гг.). ИП получил решение о проведении проверки в январе 2014 г. Свидетельствует ли получение ИП решения о проведении проверки в январе 2014 г. о необходимости изменения налоговым органом периода проведения проверки?

Вопрос: В декабре 2013 г. налоговый орган принял решение о проведении выездной налоговой проверки ИП (2010 — 2012 гг.). Предприниматель получил решение о проведении выездной налоговой проверки только в январе 2014 г. (в связи с нахождением в декабре 2013 г. на лечении в медицинском учреждении).
Свидетельствует ли получение предпринимателем решения о проведении выездной налоговой проверки в январе 2014 г. о необходимости изменения налоговым органом периода проведения проверки?
 
Ответ: Проведение выездной налоговой проверки ограничено тремя годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Получение предпринимателем в январе 2014 г. решения о проведении выездной налоговой проверки, которое было вынесено в декабре 2013 г., не свидетельствует о том, что имеются основания для изменения периода проведения проверки.
 
Обоснование: В пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ закреплено право налоговых органов проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ.
Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (Приложение 1).
На основании п. 4 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено НК РФ.
В силу п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Несмотря на наличие у индивидуального предпринимателя уважительной причины (нахождение на лечении в медицинском учреждении), препятствующей получению решения о проведении выездной налоговой проверки в декабре 2013 г., получение предпринимателем указанного решения в январе 2014 г. не означает наличия оснований для изменения периода проведения проверки, так как дата получения налогоплательщиком решения о проведении выездной налоговой проверки не увязывается НК РФ со сроком исчисления периода проведения выездной налоговой проверки.
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 22.06.2012 по делу N А05-14239/2010 отметил, что периоды, которые могут быть проверены в ходе выездной налоговой проверки, не изменяются в случае, если решение о проведении проверки получено налогоплательщиком (вручено ему) не в том году, в котором оно вынесено, а в следующем.
На основании изложенного получение предпринимателем решения о проведении выездной налоговой проверки в январе 2014 г. при условии, что указанное решение принято в декабре 2013 г., не свидетельствует о наличии оснований для изменения периода проведения выездной налоговой проверки.
 
М.Ю.Мордасов
Юридическая компания «Юново»
10.02.2014