Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вправе ли администрация муниципального района ввиду необходимости развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании арендовать комплекс спортивных сооружений, принадлежащих коммерческой организации? Правомерно ли заключить контракт с единственным поставщиком при наличии постановления главы местной администрации?
20.10.2020

Вправе ли администрация муниципального района ввиду необходимости развития физкультуры и спорта в муниципальном образовании арендовать комплекс спортивных сооружений, принадлежащих коммерческой организации? Правомерно ли заключить контракт с единственным поставщиком при наличии постановления главы местной администрации?

Вопрос: Вправе ли администрация муниципального района ввиду необходимости развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании арендовать комплекс спортивных сооружений, принадлежащих коммерческой организации (ЗАО)? Если вправе, правомерно ли в этом случае заключить контракт с единственным поставщиком при наличии соответствующего муниципального акта — постановления главы местной администрации?
 
Ответ: В рассматриваемом случае администрация муниципального района вправе арендовать комплекс спортивных сооружений, принадлежащих коммерческой организации. Для этой цели местная администрация вправе заключить контракт с единственным поставщиком при наличии постановления главы местной администрации. В таком постановлении должны быть указаны наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды.
 
Обоснование: В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
Согласно п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Из п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N 131-ФЗ следует, что в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты местной администрации.
На основании ч. 6 ст. 43 Закона N 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения.
Как следует из п. 32 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае аренды сооружения для обеспечения муниципальных нужд, определенных правовым актом местной администрации. В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, местная администрация муниципального района вправе арендовать комплекс спортивных сооружений, принадлежащих коммерческой организации. Для этой цели местная администрация вправе заключить контракт с единственным поставщиком при наличии постановления главы местной администрации. В таком постановлении должны быть указаны наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды.
Кроме того, обращаем внимание, что на основании ч. 3, 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Контракт же должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
27.02.2014