Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Вследствие урагана повреждено здание местной администрации. Она (заказчик) осуществила закупку работ по ремонту здания у единственного подрядчика. Правомерно ли это? Обязана ли местная администрация сообщить о заключении контракта по результатам закупки в контролирующий орган?
20.10.2020

Вследствие урагана повреждено здание местной администрации. Она (заказчик) осуществила закупку работ по ремонту здания у единственного подрядчика. Правомерно ли это? Обязана ли местная администрация сообщить о заключении контракта по результатам закупки в контролирующий орган?

Вопрос: Последствием произошедшего в январе 2014 г. в муниципальном районе урагана в том числе стало повреждение здания местной администрации. Местная администрация (заказчик) осуществила закупку работ по ремонту здания у единственного подрядчика. Правомерно ли это? Обязана ли местная администрация сообщить о заключении контракта по результатам указанной закупки в контролирующий орган?
 
Ответ: Если в рассматриваемом случае заказчиком будет установлено, что применение иных способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно, заключение контракта на ремонт здания с единственным подрядчиком правомерно.
В рассматриваемом случае заказчик обязан направить уведомление о закупке с приложением копии заключенного контракта и обоснования его заключения в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
 
Обоснование: В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае закупки определенных работ вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Отмечаем, что в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р, указанные в вопросе работы не входят.
Таким образом, если в рассматриваемом случае заказчиком будет установлено, что применение иных способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно, заключение контракта на ремонт здания с единственным подрядчиком правомерно.
Согласно ч. 2 указанной статьи при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 9 ч. 1 указанной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик обязан направить уведомление о закупке с приложением копии заключенного контракта и обоснования его заключения в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
27.02.2014