Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Заказчик (орган местного самоуправления) проводит запрос предложений в связи с расторжением ранее заключенного контракта. Вправе ли он установить в документации в качестве одного из критериев оценки заявок сроки (скорость) проведения работ?
25.10.2020

Заказчик (орган местного самоуправления) проводит запрос предложений в связи с расторжением ранее заключенного контракта. Вправе ли он установить в документации в качестве одного из критериев оценки заявок сроки (скорость) проведения работ?

Вопрос: Заказчик (орган местного самоуправления) проводит запрос предложений в связи с расторжением ранее заключенного контракта (односторонним отказом). При этом заказчик установил в документации в качестве одного из критериев оценки заявок сроки (скорость) проведения работ (по ремонту тротуаров). Правомерно ли установление такого критерия?
 
Ответ: Установление заказчиком указанного в вопросе критерия правомерно, так как ограничений по установлению критериев при проведении запроса предложений законодательством не установлено.
 
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 83, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в результате принятия решения об одностороннем отказе от контракта.
Согласно ч. 2 ст. 32 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости при проведении запроса предложений.
В соответствии с п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Законом N 44-ФЗ.
В п. 2 Решения ФАС России от 24.12.2014 по делу N К-1927/14 отмечается: учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, могут не применяться заказчиком при проведении запроса предложений, довод заявителя о том, что заказчик в документации о запросе предложений установил порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, не соответствующий Закону N 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.
Аналогичный вывод содержится в п. 2 Решения ФАС России от 22.12.2014 по делу N К-1911/14.
Следовательно, установление указанного в вопросе критерия правомерно.
 
П.С.Долгополов
Юридическая компания «Юново»
26.06.2015