Главная » Правовая база » Вопрос-ответ официально » Организация г. Москвы продает оптом и в розницу грузовой автотранспорт, склада нет, но есть автостоянка перед офисом, с которой и происходит отгрузка товара. Клиенты приходят в офис по приглашению менеджеров, демонстрирующих товар на стоянке, оплачивают его наличными и забирают самовывозом. Подпадает ли ООО под обложение торговым сбором?
25.10.2020

Организация г. Москвы продает оптом и в розницу грузовой автотранспорт, склада нет, но есть автостоянка перед офисом, с которой и происходит отгрузка товара. Клиенты приходят в офис по приглашению менеджеров, демонстрирующих товар на стоянке, оплачивают его наличными и забирают самовывозом. Подпадает ли ООО под обложение торговым сбором?

Вопрос: Организация г. Москвы продает оптом и в розницу грузовой автотранспорт, склада нет, но есть автостоянка перед офисом, с которой и происходит отгрузка товара. Клиенты приходят в офис по приглашению менеджеров, демонстрирующих товар на стоянке, оплачивают его наличными и забирают самовывозом. Подпадает ли ООО под обложение торговым сбором?
 
Ответ: Полагаем, что операции по реализации грузового автотранспорта с автостоянки подпадают под обложение торговым сбором как торговля с объекта стационарной торговой сети, не имеющего торговых залов.
 
Обоснование: Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» (далее — Закон N 62) с 1 июля 2015 г. на территории г. Москвы установлен торговый сбор в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Объектом обложения согласно ст. 412 НК РФ признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В соответствии с п. 2 ст. 413 НК РФ к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
— торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
— торговля через объекты нестационарной торговой сети;
— торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
— торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Торговля, в силу п. 4 ст. 413 НК РФ, определена как вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
Глава 33 НК РФ не разъясняет, что понимается под стационарным и нестационарным торговым объектом.
Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ, в связи с тем что в гл. 33 НК РФ не разъясняется, что понимается под стационарным и нестационарным торговым объектом, обращаться следует к другим областям законодательства, в частности к Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 381-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона N 381-ФЗ торговый объект — здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Стационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 5 ст. 2 Закона N 381-ФЗ).
Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (п. 6 ст. 2 Закона N 381-ФЗ).
Аналогичные понятия указаны и в ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденном Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, который устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.
По нашему мнению, автостоянка может быть признана стационарным торговым объектом, так как является строением, прочно связанным с землей и подключенным (технологически присоединенным) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, торговля с автостоянки подпадает под торговый сбор как торговля с объекта стационарной торговой сети, не имеющего торговых залов.
Закон N 62 предусматривает некоторые льготы, при этом льготы для автостоянок не установлены.
Ставки торгового сбора установлены ст. 2 Закона N 62 и зависят от месторасположения данного объекта.
При этом официальных разъяснений пока нет.
 
П.С.Ландо
ЗАО «Сплайн-Центр»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
06.08.2015