Процедура смены юридического адреса компании

Процедура смены юридического адреса компании

Вопрос о смене юридического адреса может подниматься в разных ситуациях: закончился срок аренды предыдущего юридического адреса, приобретена собственная недвижимость под офис и т.д. В таких случаях возникает необходимость провести перерегистрацию юр. адреса предприятия. Вне зависимости от причины смены юридического адреса, оформлять надлежащие документы по этому поводу необходимо своевременно и с соблюдением всем правил перерегистрации, иначе – можно обрести проблемы в виде многочисленных вопросов от контролирующих органов.

 

Подготовка всего необходимого для переезда

В большинстве случаев переезд фирмы по другому адресу тянет за собой и смену обслуживающей ИФНС. Во избежание лишних проблем, рекомендуем заблаговременно провести проверку всей бухгалтерской и налоговой отчетности, оформив соответствующий акт сверки. Такой документ выручит в дальнейшем, в случае возникновения спорных вопросов у налоговиков.

 

Процедура смены юридического адреса

Процедура смены юр. адреса состоит из следующих этапов:

  • Созыв собрания учредителей компании

Учредители созываются для принятия решения о проведении регистрации нового юрадреса. Если ООО имеет всего лишь одного учредителя, он должен самолично вынести соответствующее письменное решение.

  • Получение справки ЕГРЮЛ

Выдается налоговой инспекцией по месту регистрации ООО. Акцентируем внимание: выписка должна быть получена до начала оформления документов на переезд. Более того, в целях её нотариального заверения «срок давности» документа не должен превышать от 10 до 30 дней (сроки определяются каждым конкретным нотариусом). Генеральный директор ООО имеет право на получение выписки из ЕГРЮЛ на безоплатной основе (т.е. не нужно вносить госпошлину), однако выдается такая справка в обычные сроки на протяжении 7-ми дней. Другое уполномоченное лицо компании будет обязано уплатить госпошлину: 400 руб. за срочное получение справки, 200 руб. – за выдачу выписки в стандартные сроки.

  • Поиск качественного юридического адреса (аренда адреса или покупка недвижимости)

Настоятельно рекомендуем арендовать юридические только у владельцев недвижимости. Чтобы это проверить, необходимо затребовать у собственника офисных помещений:

  • оригинал гарантийного письма (синяя печать, подпись собственника), указывающего на факт аренды – 2 экз.;
  • документы на право собственности на недвижимость – 2 экз.;
  • договор аренды – 2 экз.

 

Если предприятие приобрело в собственность офисные помещения, и будет перерегистрироваться по адресу их местонахождения, необходимо предоставить контролирующим органам копию документов на право собственности такими помещениями. На копиях уполномоченное лицо предприятия собственноручно проставляет надпись «копия верна», расписывается с указанием даты такого заверения.

Если адрес регистрируется на место постоянной прописки одного из совладельцев, нужно подготовить следующую документацию:

  • копию его паспорта и страницы с пропиской;
  • копию документов на право собственности;
  • документ, оформленный в свободной форме, которым подтверждается согласие совладельцев на новый юр. адрес.

 

  • Сбор пакета документов

Для того, чтобы сменить юридический адрес, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • протокол сборов учредителей, в котором описана процедура принятия решения о согласии соучредителей на смену юр. адреса (с обязательной подписью председательствующего лица и секретаря сборов);
  • обновленный устав с внесенными в него изменениями или же полностью новая его версия;
  • чек об уплате госпошлины.

 

  • Заверение всех документов у нотариуса

 Налоговая служба принимает только нотариально заверенные документы, поэтому важность этого этапа не стоит опускать, чтобы в дальнейшем не затягивать весь процесс. Удостоверение документов у нотариуса возлагается на самого гендиректора или же на уполномоченное лицо (только на основании наличия у него нотариально заверенной доверенности).

 

  • Предоставления готового пакета документов в ИФНС

Нужно учитывать, что регистрация изменений производится не всеми подряд налоговыми инспекциями. Перед подачей документов рекомендуется заранее узнать, в какой именно ИФНС можно провести требуемую процедуру.

Акцентируем внимание: Учитывая внесенные в законодательство изменения, заверенные нотариусом документы следует подавать на протяжении трех (!) дней с момента осуществления нотариальных действий. Если заявитель просрочил подачу хоть на день, на него будет возложен штраф в сумме 5 тыс. руб.

Срок регистрации изменений – не дольше недели. Как правило, уже на 6-й день с момента подачи заявления документы выдаются на руки заявителю.

 

  • Завершительный этап

По факту регистрации ИФНС обязана выдать заявителю:

  • новую или измененную редакцию устава;
  • протокол из ЕГРЮЛ;
  • документ о выходе из-под ведения предыдущей ИФНС;
  • сертификат о постановке на учет в указанной ИФНС.

 

При этом, если налоговики найдут хоть малейшее несоответствие, предприятию придется по-новому повторить все процедуры, в т.ч. и обратно заверять у нотариуса все надлежащие документы.

На первый взгляд, процедура смены юрадреса может показаться не очень сложной, однако, уже в процессе многие бизнесмены сталкиваются со множеством проблем. Чтобы этого не случилось, желательно предварительно ознакомиться со всеми требованиями налоговиков.

Всю актуальную информацию по юридическим адресам (об оформлении, смене и т.д.) можно найти на сайте интернет-бухгалтерии «Энтерфин». На страницах блога отражаются только свежие данные по любым бухгалтерским и налоговым вопросам, поэтому наши пользователи всегда держат руку на пульсе изменений в законодательстве.

Добавить комментарий

Закрыть меню