Главная » Бухгалтерская отчетность » Правила ведения кадрового учёта в 2017 году
20.05.2017

Правила ведения кадрового учёта в 2017 году

В трудовое законодательство нашей страны часто вносятся изменения, которые обязательны для каждого кадровика и бухгалтера. Исходя из этого меняются нормы ведения кадрового учёта, вводятся новые правила и порядки.

Так, в 2017 году кадровикам придётся изучить несколько важных нововведений, среди которых:

возможность ведения упрощённого кадрового учёта для микропредприятий;

изменение критериев оценивания квалификационного уровня сотрудников;

новые правила приёма на работу определённых категорий работников.

Более того, с 1 января повысился минимальный размер оплаты труда до 7,5 тыс. рублей, который беспрекословно стоит учитывать во время составления штатного расписания и начисления заработной платы.

 

Упрощённый кадровый учёт для микропредприятий

Для микропредприятий в 2017 году введены положительные новшества – Законом РФ № 348-ФЗ от 03.07.2016 года установлен упрощённый вариант ведения учёта кадров. Так, предприятия малого бизнеса больше не обременены утверждением таких локальных нормативных актов как ПВТР, положение об оплате и материальном стимулировании труда, а также графики смен и т.д. При этом, так как во всех вышеуказанных документах есть прямое указание на нормы трудового законодательства, отсутствие таких локальных актов на предприятии должно быть задекларировано в трудовом договоре с принимаемым работником (прямое указание – Постановление Правительства РФ № 858 от 27.08.2016 г.).

Форма трудового договора остаётся типовой. Как и ранее, печать на записи о приёме на работу в трудовой книжке не проставляется, заверять ею нужно только запись об увольнении работника.

Важный нюанс: Упрощённое ведение кадрового учёта применяется только юридическими лицами, которые официально признаны микропредприятиями. Напомним, что для получения такого статуса в штате субъекта хозяйствования должно числиться не более 15-ти наёмных работников, а полученная прибыль за прошлый год не может превышать 120 млн. руб.

Так, если предприятие на протяжении 2017 года перестанет отвечать данным критериям, ему даётся четыре месяца для того, чтобы обеспечить корректную организацию ведения кадрового учёта по общеобязательным правилам.

 

Новшества в порядке оценки квалификационного уровня персонала

 

Напомним, что с января 2017 года проведение независимого оценивания сотрудников является платной услугой.

Обязанность подтвердить квалификационный уровень лежит на представителях должностей, входящих в закрытый перечень профессиональных стандартов, утверждённый Правительством РФ. Все остальные наёмные работники продолжают трудиться без проведения такого оценивания.

За работником, направляемым на квалификационный экзамен, сохраняется место работы, а также средняя заработная плата. При этом, если услуга по оценке квалификации и проезд к месту сдачи оплачивается самим сотрудником, он имеет возможность воспользоваться налоговым вычетом (не более 120 тыс. руб. на протяжении календарного года). Если же квалификационный экзамен и командировка полностью оплачивается работодателем, бухгалтер предприятия имеет право внести потраченные суммы в категорию прочих расходов, связанных с производственным процессом.

 

Остальные изменения в кадровой политике

 

Лицо, которое устраивается на работу, обязано подать в кадровую службу работодателя пакет документов, установленный в статье 65 Трудового кодекса РФ.

Если ни в одном из локальных трудовых документов предприятия не прописан штраф за употребление наркотических средств, кадровик обязан потребовать от будущего работника справку от нарколога и психиатра об отсутствии такой зависимости (прямая норма указана в Законе РФ №230-ФЗ от 13.07.2015 г.)

Ещё одним важным новшеством является увеличение срока обращения наёмных работников в суд на основании задержки в выплате или занижении сумм положенной зарплаты. Исходя из действующего законодательства, теперь, чтобы обратиться с соответствующей жалобой в суд, работнику даётся срок в один год с момента совершения работодателем трудового правонарушения. Причиной для этого может послужить:

беспочвенное занижение суммы зарплаты;

невыплата заработной платы в установленные по трудовому договору сроки;

невыплата компенсации за время задержки выплаты зарплаты.

Также акцентируем внимание, что в ближайших планах правительства – рассмотрение вопроса о введении электронных листов временной нетрудоспособности (больничных). Однако, о полной замене бумажных листов говорить пока рано, материально-техническая база большинства больниц попросту не готова к таким существенным новациям.

 

 

Огромное количество полезной информации по кадровому, бухгалтерскому и налоговому учёту можно найти на страницах онлайн-сервиса «Энтерфин». Мы стремимся предоставлять пользователям только действительно необходимую и актуальную информацию по многим вопросам, возникающим в процессе ведения предпринимательской деятельности. Становитесь нашим клиентом и одним из первых узнаете обо всех новшествах в законодательстве!