Главная » Личный кабинет » Правила оформления акта приёма-передачи работ
08.11.2016

Правила оформления акта приёма-передачи работ

Акт приёма-передачи является документом, необходимым для передачи работ, выполненных подрядным способом, и подтверждающим отсутствие замечаний у заказчика к исполнителю. Это один из важных бухгалтерских документов, служащий подтверждением выполнения и приёмки работ, а также обосновывающий расходы заказчика.

 

Акт приёма-передачи работ может составляться как в произвольной форме, так и по образцу. В любом случае, есть перечень реквизитов, которые обязательно должны быть указаны в данном документе.

 

 

Когда составляется акт приёма-передачи?

 

Акт о приёмке выполненных работ составляется:

по окончанию выполнения работ или предоставления услуг;

во время поэтапной сдачи выполнения работ/предоставления услуг (к примеру, такие акты составляются во время сдачи проектировочных работ по частям). Следует заметить, что при поэтапной приёмке работ ответственность за недостатки работ, сданных ранее и которые возникли не по вине подрядной организации, возлагается на заказчика, принявшего данные работы и подписавшего акт.

 

 

Реквизиты акта приёма-передачи выполненных работ

 

Как правило, акт приёмки выполненных работ состоит из вводной и основной части. В вводной части указывается основание, по которому составляется акт, а в основной части содержится детальное описание выполненных работ.

 

К обязательным реквизитам акта приёма-передачи можно отнести:

  • шапка документа, то есть его название, а также дата и место составления;
  • перечень лиц, принимающих работы (услуги);
  • наименования заказчика и исполнителя работ;
  • описание видов и стоимости выполненных работ или предоставленных услуг;
  • подписи сторон по договору.

 

Что касается порядка и сроков принятия работ, эти пункты обязательно должны быть оговорены между сторонами и прописаны в договоре. Акт приёма-передачи составляется в двух экземплярах (для подрядчика и для заказчика) и подписывается доверенными лицами обеих сторон.

 

Если во время принятия работ заказчик обнаружил существенный недостаток, исключающий дальнейшую эксплуатацию объекта, и который не может быть устранён, он имеет полное право отказаться от приёма работ и, соответственно, не подписывать акт. В таких случаях указанные недостатки обязательно должны быть зафиксированы в акте.

 

У вас возникают вопросы по порядку заполнения акта приёмки выполненных работ?

Онлайн-бухгалтерия «Энтерфин» гарантирует всем своим клиентам полное отсутствие проблем с заполнением ПЕРВИЧНЫХ документов.

 

Сервис «Доки» в личном кабинете (https://p.enterfin.ru):

doki_1

 

 

Закладка «Документы» -> «Акт»:

doki_akt

Наш сервис позволяет формировать акты и хранить их в личном кабинете, количество актов и контрагентов не ограничено, а использование сервиса — БЕСПЛАТНО!

Для удобства пользователей мы максимально автоматизировали нашу систему, поэтому большинство действий выполняется в автоматическом режиме, включая формирование бланков.

 

 

Теги: