Правила оформления акта приёма-передачи основных средств
Акт приёма-передачи основных средств выписывается по факту совершения сделок. Такой документ подтверждает куплю-продажу, мену, дарение или аренду, поэтому именно на его основании прежний собственник должен списать, а новый – принять по акту основные средства (ОС) на баланс.
Если приобретённое (подаренное, обмененное или переданное в аренду) имущество зачисляется в состав ОС и вводится в эксплуатацию, акт приёма-передачи необходимо составлять по форме № ОС-1. Эта же форма используется при списании объекта из основных средств.
Как правильно заполнить акт приёма-передачи основных средств?
Существует два варианта заполнения акта по передаче основных средств:
ОС состоит на учёте у продавца. В таком случае акт приёма-передачи (в форме № ОС-1) заполняется обеими сторонами по договору. Прежний владелец должен заполнить акт в двух экземплярах, но при этом оставить пустым второй раздел «Сведения об объекте ОС на дату принятия к бухгалтерскому учёту», который заполняется покупателем. Кроме того, покупатель обязан составить ещё один акт приёма-передачи основных средств, в котором будут указаны дата постановки на учёт, группа амортизации и номер, присваиваемый инвентарному объекту.
ОС числится у продавца в качестве товара. В данной ситуации акт приёмки ОС по вышеуказанной форме покупатель оформляет самостоятельно, а некоторые разделы могут не заполняться.
Реквизиты акта приёма-передачи основных средств.
Такой бухгалтерский документ в обязательном порядке должен содержать в себе данные о:
номере и дате его составления;
полном наименовании ОС;
названии предприятия, которое изготовило данное ОС;
заводском и инвентарном номере ОС;
номере группы амортизации и сроке полезного использования ОС;
содержании в ОС драгоценных камней и металлов;
других важных характеристиках ОС;
месте приёма-передачи ОС.
Следует отметить, что акт приёма-передачи основных средств считается готовым, если в нём содержится заключение приёмной комиссии.
Онлайн-бухгалтерия «Энтерфин» — это огромное количество форм, бланков и образцов, необходимых для ведения бизнеса. Каждый зарегистрированный пользователь нашей системы имеет доступ к сервису «ДОКИ», в котором можно за считанные минуты оформить любой бухгалтерский документ (счета, акты, накладные, счета-фактуры, квитанции) без ошибок и опечаток.
Сервис постоянно обновляется, чтобы наши пользователи могли оперировать только самыми актуальными формами и бланками, отвечающими всем требованиям законодательства.
Использование сервиса БЕСПЛАТНО! Но необходимо пройти регистрацию: https://p.enterfin.ru