Главная » Правовая база » Документы ФНС » Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2020 г. N Ф02-2807/20 по делу N А78-7264/2019
13.08.2020

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2020 г. N Ф02-2807/20 по делу N А78-7264/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.

Источник: www.garant.ru

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2020 года.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Шелёминой М.М.,

судей: Левошко А.Н., Рудых А.И.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,

с участием судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Толстовой И.А., судьи Арбитражного суда Забайкальского края Бочкарниковой Л.В., при ведении протоколов отдельного процессуального действия помощником судьи Обелановой В.А., секретарем судебного заседания Марковым К.А.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Чернышевском районном суде Забайкальского края и в Арбитражном суде Забайкальского края представителей Государственного учреждения здравоохранения «Чернышевская центральная районная больница» Филипповой Д.Н. (доверенность от 21.03.2019, диплом), Зиминой В.П. (доверенность от 21.03.2019), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края Яблонской О.А. (доверенность от 09.01.2020, диплом), Резниковой А.Г. (доверенность от 05.12.2019),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Чернышевская центральная районная больница» на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2019 года по делу N А78-7264/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2020 года по тому же делу,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение здравоохранения «Чернышевская центральная районная больница» (ОГРН 1027500904397, ИНН 7525002184, пгт. Чернышевск, Чкрнышевский район Забайкальского края; далее — ГУЗ «Чернышевская ЦРБ», Учреждение, больница) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене пункта 1 (стр. 32) раздела «Требования» акта Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края (далее — ТФОМС Забайкальского края, Фонд, административный орган) от 15.03.2019 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования и пункта 2 требования от 15.03.2019 N 9 в части требования восстановления в бюджет ТФОМС средств ОМС, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 1 202 543,00 рублей и уплате штрафа за нецелевое использование в размере — 120 254,30 рублей; о признании незаконным и отмене пункта 3 (стр. 33) раздела «Требования» акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования без номера от 15.03.2019 года и пункта 4 требования от 15.03.2019 N 9 в части требований о возврате в бюджет ТФОМС Забайкальского края средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования, в сумме 1 202 543,00 рублей.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2020 года, заявленные требования удовлетворены частично. Признаны недействительными пункт 3 раздела «Требование» акта плановой комплексной проверки от 15.03.2019 о возврате в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования в сумме 1 202 543 рублей и пункт 4 требования об устранении нарушений от 15.03.2019 N 9 о возврате в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования в сумме 1 202 543 рубля. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований по мотивам неправильного применения судами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 157н), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ N 174н), Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 332 (далее — Правила N 332), Порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 227 (далее — Порядок N 227), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что Учреждение приобрело оборудование (гастрофиброскоп) за счет средств нормированного страхового запаса, нецелевое использование средств ОМС отсутствует; законодательством не предусмотрена подача отдельной заявки на финансирование соглашения; Федеральным законом N 326-ФЗ предусмотрен один источник финансирования медицинских организаций — средства обязательного медицинского страхования (ОМС) (целевые средства и средства нормированного страхового запаса); ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» произвело оплату поставленного оборудования в размере тех средств, которые обязан был перечислить Фонд в связи с истечением срока оплаты по договору и отсутствием финансирования со стороны Фонда в целях своевременного исполнения обязательств по договору; вывод судов об уведомлении Фонда лишь 07.09.2019 о выполнении контракта и поставке оборудования не соответствует фактическим обстоятельствам дела; необходимые средств Фонд должен перечислить до поставки оборудования; суды не приняли во внимание, что после перечисления средств нормированного страхового запаса ранее использованные средства ОМС фактически были восстановлены в пределах одного финансового года, то есть произошло заимствование денежных средств между средствами ОМС и нормированного страхового запаса, следовательно, взыскание средств в бюджет является незаконным и повлечет получение Фондом спорных денежных средств в двойном размере; судами не дана оценка доводам Учреждения о том, что им был осуществлен учет обязательства, принятый в соответствии с методом начисления в соответствии с Приказом N 157н; факт подписания соглашения ведет к появлению у больницы актива — средств нормированного страхового запаса; денежные средства поступают на один и тот же счет; фактическая дата поступления средств не имеет правового значения; выводы судов об отсутствии у Учреждения раздельного учета не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не влияют на факт целевого использования.

В отзыве на кассационную жалобу ТФОМС Забайкальского края считает ее доводы несостоятельными, судебные акты — законными и обоснованными.

Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» — kad.arbitr.ru).

Представители ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» в судебном заседании 25 июня 2020 года подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 июня 2020 года в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение кассационной жалобы Учреждения отложено на 21 июля 2020 года на 11 часов 00 минут, о чем лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет).

Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 июля 2020 года в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с длительным отсутствием ввиду нахождения в очередном отпуске судьи Ананьиной Г.В., в составе судей, рассматривающих настоящее дело, произведена замена судьи Ананьиной Г.В. судьей Левошко А.Н.

Рассмотрение кассационной жалобы произведено с самого начала.

Представители ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представители Фонда указали на законность и обоснованность судебных актов, пояснили, что восстановление использованных денежных средств в данном случае не произошло.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа от 04.03.2019 N 23-к Фондом проведена плановая проверка использования средств обязательного медицинского страхования в ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» в 2018 году.

В ходе проведения проверки Фондом установлено следующее.

Учреждение было включено в план мероприятий по расходованию средств нормированного страхового запаса ТФОМС на 1, 2, 3 и 4 кварталы 2018 года, утвержденный распоряжением Министерства здравоохранения Забайкальского края от 29.12.2017 N 1663, от 30.03.2018 N 437/р, от 29.06.2018 N 894/р, от 28.09.2018 N 1260.

Для приобретения медицинского оборудования из средств нормированного страхового запаса ТФОМС заключен Учреждением государственный контракт на поставку медицинского оборудования от 29.05.2018 N Ф.2018.231748 и соглашение о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования от 30.07.018 N 40.

Согласно государственному контракту от 29.05.2018 N Ф.2018.231748 поставщик — индивидуальный предприниматель Полуков Э. А. Цена контракта — 1 202 543 рубля. В пункте 9.1 контракта указан источник финансирования — средства нормированного страхового запаса ТФОМС Забайкальского края. 15.08.2018 Учреждением получен гастрофиброскоп (товарная накладная, акт приема-передачи, акт ввода оборудования в эксплуатацию), поставленный по названному государственному контракту.

ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» 06.09.2018 платежным поручением N 442066 перечислило из средств ОМС предпринимателю Полукову Э.А. за гастрофиброскоп 1 202 543 рубля, а ТФОМС Забайкальского края 10.09.2018 перечислил средства нормированного страхового запаса в сумме 1 202 543 рубля (платежное поручение N 468968).

Таким образом, на момент перечисления средств нормированного страхового запаса (10.09.2018) государственный контракт 29.05.2018 N Ф.2018.231748 был исполнен и поставщиком и заказчиком: товар получен, оплата произведена. Установлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 1 202 543 рублей на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей, расходование которых не включено в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, а также несоблюдение Учреждением условий для использования средств нормированного страхового запаса для приобретения оборудования стоимостью 1 202 543 рублей.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 15.03.2019.

В разделе «Требование» акта проверки указано в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ восстановить в бюджет ТФОМС Забайкальского края средства ОМС, полученные на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, в том числе в сумме 1 202 543,00 рублей в срок до 29.03.2019 и уплатить штраф за нецелевое использование, в том числе в размере 120 254,30 рублей (пункт 1); в соответствии с пунктом 16 Правил N 332 вернуть в бюджет ТФОМС средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования в сумме 1 202 543 рубля в срок до 29.03.2019 (пункт 3).

15.03.2019 Учреждению выставлено требование N 9 об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования, выявленных в ходе проверки, в соответствии с которым больнице необходимо: в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ восстановить в бюджет ТФОМС Забайкальского края средства ОМС, полученные на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, в том числе в сумме 1 202 543,00 рублей в срок до 29.03.2019 и уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования, в том числе в размере 120 254,30 рублей (пункт 2); в соответствии с пунктом 16 Правил N 332 вернуть в бюджет ТФОМС средства нормированного страхового запаса для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования в сумме 1 202 543 рубля в срок до 29.03.2019 (пункт 4).

ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с указанным заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая частично в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемые ненормативные правовые акты в части требования о восстановлении в бюджет ТФОМС Забайкальского края средств ОМС, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, в сумме 1 202 543,00 рублей и уплате штрафа за нецелевое использование в размере 120 254,30 рублей не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. К доходам бюджета Федерального фонда относятся: 1) страховые взносы на обязательное медицинское страхование; 2) недоимки по взносам, налоговым платежам;

3) начисленные пени и штрафы; 4) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами;

5) доходы от размещения временно свободных средств; 6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 1). Расходы бюджетов территориальных фондов осуществляются в целях финансового обеспечения, в том числе выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования (пункт 1 части 5).

В составе расходов бюджета Федерального фонда формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Нормированный страховой запас, включает средства, в частности, для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (часть 3, пункт 3 части 6 статьи 26 Федерального закона N 326-ФЗ).

В силу пункта 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского для финансового обеспечения мероприятий по приобретению медицинского оборудования установлен Правилами N 332.

Названными Правилами установлено, что средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий предоставляются территориальным фондом медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, при соблюдении условий, предусмотренных настоящими Правилами, на основании заключенного территориальным фондом с медицинской организацией соглашения о финансовом обеспечении мероприятий, в пределах средств нормированного страхового запаса, предусмотренных в бюджете территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий, в размере, определяемом территориальным фондом исходя из объема необходимого финансирования, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил (пункты 2, 3).

Использование медицинскими организациями средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 4-7 Правил N 332.

Перечисление средств для финансового обеспечения мероприятий осуществляется в установленном порядке в сроки, определенные графиком, являющимся приложением к соглашению о финансовом обеспечении мероприятий, на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими медицинским организациям (пункт 10 Правил N 332).

Медицинская организация ведет раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения мероприятий (пункт 11 Правил N 332).

В силу части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, а также расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что по государственному контракту от 18.05.2018 N Ф.2018.231748 Учреждению осуществлена поставка гастрофиброскопа с принадлежностями, ввод в эксплуатацию и обучение специалистов заказчика стоимостью 1 202 543 рубля. Поставленное и введенное в эксплуатацию оборудование подлежало оплате из средств нормированного страхового запаса в соответствии с соглашением о финансовом обеспечении мероприятий по приобретению медицинского оборудования от 30.07.018 N 40, в рамках плана мероприятий по расходованию средств нормированного страхового запаса ТФОМС на 1, 2, 3 и 4 кварталы 2018 года.

Между тем ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» платежным поручением от 06.09.2018 N 442066 оплатило данное оборудование стоимостью свыше ста тысяч из средств ОМС. Средства нормированного страхового запаса для оплаты поставленного оборудования перечислены Фондом 10.09.2018.

Таким образом, суды обоснованно признали доказанным Фондом факт нецелевого использования больницей средств обязательного медицинского страхования ТФОМС Забайкальского края в размере 1 202 543 рубля.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств.

Таким образом, суды правомерно признали законным требование Фонда в части необходимости восстановления в бюджете ТФОМС суммы нецелевого использования средств ОМС в размере 1 202 543 рубля и уплаты штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования — 120 254 рубля 30 копеек.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что Федеральным законом N 326-ФЗ предусмотрен один источник финансирования медицинских организаций — средства обязательного медицинского страхования (ОМС) (целевые средства и средства нормированного страхового запаса); оплата поставленного оборудования произведена в размере тех средств, которые обязан был перечислить Фонд, после перечисления средств нормированного страхового запаса, ранее использованные средства ОМС фактически были восстановлены в пределах одного финансового года, то есть произошло заимствование денежных средств между средствами ОМС и нормированного страхового запаса, рассмотрены судами и обоснованно отклонены, как несостоятельные в правовом отношении.

Правильно применяя положения статей 21, 26, 28, 30, 35, 39 Федерального закона N 326-ФЗ, определяющих источник формирования средств ОМС, их расходование, тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, а также порядок формирования нормированного страхового запаса и цели использования как средств ОМС, так и нормированного страхового запаса, а также статьи 7 Закона Забайкальского края от 28.12.2017 N 1549-ЗЗК «О бюджете ТФОМС Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», суды признали, что структура расходования средств нормированного страхового запаса и цели их использования и структура средств ОМС не являются идентичными и направлены на разные цели и нужды, средства нормированного страхового запаса ТФОМС Забайкальского края имеют иную природу, в связи с чем эти средства не могут рассматриваться как единый источник финансирования.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования. Медицинская организация ведет раздельный аналитический учет средств для финансового обеспечения мероприятий (пункт 11 Правил N 332).

Судами установлено, что раздельный учет со средствами обязательного медицинского страхования и средствами нормированного страхового запаса Учреждением не велся. Доказательства, опровергающие данный вывод, в материалах дела отсутствуют.

В рассматриваемом случае денежные средства нормированного страхового запаса были направлены Фондом для оплаты приобретенного оборудования, которое уже было оплачено из средств ОМС. Доказательства того, что денежные средства в течение отчетного периода были восстановлены Учреждением на счёте обязательного медицинского страхования с иного счёта Учреждения, в материалах дела отсутствуют, следовательно, обоснованы выводы судов и Фонда о том, что восстановление использованных денежных средств не произошло.

Ссылки заявителя кассационной жалобы на истечение срока оплаты по договору и отсутствие финансирования со стороны Фонда в качестве причины оплаты из средств ОМС мотивированно отклонены судами двух инстанций, как не соответствующие условиям соглашения от 30.07.2018 N 40 и государственного контракта 29.05.2018 N Ф.2018.231748, из которых следует срок оплаты товара не позднее 14.09.2018, с учётом факта перечисления Фондом средств нормированного страхового запаса за оборудование 10.09.2018, то есть в установленный срок.

Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов двух инстанций, не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора, и по существу направлены на иную оценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, исходя из предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределов его компетенции.

Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.

При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Забайкальского края и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.

На основании части 4 статьи 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2019 года по делу N А78-7264/2019, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2020 года по тому же делу, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 мая 2020 года, подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 274, 283, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2019 года по делу N А78-7264/2019, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Отменить меры по приостановлению исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 17 декабря 2019 года по делу N А78-7264/2019, постановления Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2020 года по тому же делу, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 мая 2020 года.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.