Главная » Бухгалтерская отчетность » Порядок подачи обновлённого отчёта 4-ФСС
02.06.2017

Порядок подачи обновлённого отчёта 4-ФСС

Сегодня всем, что касается администрирования страховых взносов, ведает налоговая служба РФ. Единственная отчётность, представляющаяся в другой госорган – отчёт 4-ФСС по травматизму, который по-прежнему нужно отправлять в Фонд соцстраха.

Обновлённая форма 4-ФСС выглядит намного проще, в неё вносятся только данные по начисленным и уплаченным взносам на соц. страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

 

Сроки предоставления отчетности и штрафные санкции за их несоблюдение

 

В сроках предоставления отчёта в Фонд соцстраха изменений нет:

отчёт в электронной форме подаётся до 25 числа месяца, который следует за расчётным периодом;

отчёт в бумажном виде необходимо подать до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом (I квартал, полгода, 9 месяцев, год).

Субъект хозяйствования, своевременно не сдавший 4-ФСС, будет оштрафован в размере 5% от суммы причитающихся с него страховых взносов за последние 3 месяца отчётного периода. К примеру, если полугодичный отчёт подать с опозданием 27 июля, расчётным периодом для выведения суммы штрафа будет май, июнь и июль. Минимальный размер штрафа – 1 тыс. руб., а его максимальная величина не может быть выше 30% от всей суммы уплаченных страховых взносов.

 

Форма обновлённого 4-ФСС

 

Любой субъект хозяйственной деятельности обязан заполнить титул отчёта и основные разделы:

№ 1 «Расчет базы для начисления страх. взносов»;

№ 2 «Расчёт по начисленным и уплаченным страх. взносам» «Сведения о спец. оценке условий труда» (сюда вносятся ведомости по аттестации рабочих мест, а также о медицинских осмотрах персонала).

Безымянный

 

Оставшиеся таблицы заполняются только по необходимости, например, если предприятие отправляло персонал на временную работу в соответствии с договором (раздел № 1.1), или же, если в отчётном периоде им выплачивались пособия вследствие несчастных случаев/проф. заболеваний (раздел № 3), а также о количестве пострадавших в результате таких случаев на производстве (раздел № 4).

 

Как подаётся отчёт по травматизму?

 

Существует несколько вариантов подачи отчёта в Фонд соцстраха:

1) если на предприятии работает более 25-ти сотрудников, отчётность обязательно необходимо подавать в электронном формате. Осуществляется такая передача с помощью оператора фискальных данных по защищённым каналам связи;
2) в случае, когда в штате субъекта хозяйствования числится меньше 25 работников, отчёт подаётся:

лично (руководителем предприятия или лицом, уполномоченным им по доверенности) в соответствующую налоговую инспекцию;

отправляется по почте (необходимо оформить заказное письмо с уведомлением, а также сделать опись вложения).

Если бухгалтер заполняет отчёт вручную, рекомендуется делать это печатными буквами, обычной шариковой ручкой синего или чёрного цвета. Если данных для заполнения соответствующей ячейки не имеется, ставится прочерк, так как не допускается оставлять ячейки пустыми.

Более того, если в отчёте была допущена ошибка (описка), нельзя исправлять её с помощью корректирующей жидкости. Её нужно зачеркнуть, рядом написать корректные данные и заверить их подписью руководителя и печатью предприятия, если таковая имеется.

 

С помощью онлайн-бухгалтерии «Энтерфин» заполнить любой отчёт, в том числе и 4-ФСС не составит особого труда. Более того, личный календарь каждого зарегистрированного пользователя заблаговременно напомнит о приближающейся дате сдачи отчётности. Наши клиенты никогда не пропускают сроки предоставления отчётов, а значит – уберегают себя от штрафных санкций со стороны госорганов.