Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-05-07/49487 О рассмотрении обращения
20.08.2020

Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-05-07/49487 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросам об установлении требований к участнику закупки в соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Согласно положениям Закона N 44-ФЗ участником закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, может быть любое юридическое (физическое) лицо, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ заказчиком к участникам закупки предъявляются единые, а также дополнительные требования, которые устанавливаются в извещении и документации о закупке.

Так, частью 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Таким образом, при установлении требования к участникам закупки, предусмотренное частью 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, такое требование равноценно распространяется как на участника закупки — юридическое лицо, так и на его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и (или) на лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки.

Вместе с тем Законом N 44-ФЗ понятия «учредитель юридического лица», а также «бенефициарный владелец» не установлены.

При этом для целей определения правового статуса и правоспособности учредителя юридического лица следует руководствоваться гражданским законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридических лиц, согласно которому учредителем юридического лица может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утверждены правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее соответственно — Правила, Реестр), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 4 Правил и пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России осуществляет полномочия по ведению Реестра, в связи с чем, по вопросам, связанным с ведением Реестра, заявитель вправе обратиться в ФАС России.