Письмо Минфина России от 8 июня 2020 г. N 24-05-07/49017 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части установления требований к участникам закупки, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Кроме того, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению позиций и (или) решений органов государственной власти, а также не рассматривает конкретные хозяйственные ситуации.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что участником закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением лиц, указанных в пункте 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупки предъявляются единые требования, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, дополнительные требования.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Таким образом, в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

При этом заказчик не вправе устанавливать в документации о закупке такие требования к виду и (или) организационно-правовой форме участника закупки, которые в нарушение положений пункта 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ приведут к невозможности участия в закупке физического или юридического лица.

Учитывая изложенное, заказчик, рассматривая вопрос об установлении требований к участникам закупки, а также при принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки таким требованиям должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и исходить из складывающихся правоотношений с учетом всех обстоятельств в каждом конкретном случае. При этом заказчик не должен совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем вопросы, связанные с проведением независимой оценки качества образования, не отнесены к полномочиям Минфина России.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Добавить комментарий

Закрыть меню