Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения типового контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.
Источник: www.garant.ru
Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 (далее — Правила).
Согласно пункту 16 Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:
а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).
Таким образом, при одновременном соответствии показателей дня применения типового контракта, типовых условий контрактов, укачанных в подпунктах «а» — «в» пункта 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг заказчиками применяются типовой контракт, типовые условия контрактов.
При этом Департамент обращает внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ типовые контракты, типовые условия контрактов разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с пунктом 6 Правил типовые контракты, типовые условия контактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12 Правил изменения в утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов вносятся посредством принятия нормативного правового акта в порядке, установленном для разработки, утверждения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с пунктами 2-11 Правил.
Таким образом, заказчик обязан применять типовой контракт, типовые условия контракта, которые размещены в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов и при этом не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта за исключением их переменных частей.
При этом по вопросам, связанным с применением типового контракта, заявитель вправе обратиться к разработчику соответствующего типового контракта.
Вместе с тем Департамент отмечает, что ранее Минфин России в письме от 19.08.2019 N 24-05-06/63275, направленном в федеральные органы исполнительной власти, сообщал о необходимости приведения типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствие с положениями Закона N 44-ФЗ.