Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. N 24-05-07/58645 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части порядка подачи вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в рамках компетенции сообщает следующее.

Источник: www.garant.ru

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить, что согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При этом Закон N 44-ФЗ не устанавливает требований к содержанию, форме и нотариальному заверению решения об одобрении крупней сделки.

Таким образом, в случае если законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, то в составе второй части заявки такой участник закупки должен предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

По вопросам, связанным с формированием, содержанием и применением решений об одобрении крупной сделки для обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, а также необходимостью предоставления решения об одобрении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах” принятие решения о согласии или о последующем одобрении крупной сделки может относиться к компетенции общего собрания акционеров:

по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества в случае, если единогласие совета директоров (наблюдательного совета) общества по вопросу о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества, не достигнуто;

в случае, если предметом крупной сделки является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества.

Согласно пункту 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, а также не наделен полномочиями по анализу и оценке позиций федеральных органов исполнительной власти, судебных органов.

Добавить комментарий

Закрыть меню