Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. N 24-01-06/58564 О рассмотрении обращения
24.08.2020

Письмо Минфина России от 7 июля 2020 г. N 24-01-06/58564 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу возможности заключения контракта на проведение строительного контроля в порядке, установленном частями 66 и 67 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Федеральным законом от 04.04.2020 N 107-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в статью 112 Закона N 44-ФЗ, предусматривающие до 2023 года возможность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, который согласован с Минфином России и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Указанные особенности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применяются, в том числе при закупках работ по строительству для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Проведение строительного контроля регулируется положениями градостроительного и гражданского законодательства.

Так, в силу положений статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

При этом в силу статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).

Из приведенных норм следует, что если строительство осуществляется на основании договора строительного подряда, строительный контроль должен осуществляться как лицом, непосредственно осуществляющим строительство (подрядчиком), так и заказчиком (застройщиком). При этом заказчик (застройщик) в целях осуществления строительного контроля вправе заключить договор об оказании соответствующих услуг.

Учитывая изложенное, заключение контракта на проведение строительного контроля в порядке, установленном частями 66 и 67 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, возможно исключительно в случае, если в соответствии с положениями градостроительного законодательства осуществление строительного контроля может быть отнесено к работам по строительству.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в связи с чем по вопросу отнесения строительного контроля к работам по строительству заявитель вправе обратиться в адрес Минстроя России.