Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 6 июля 2020 г. N 24-01-08/58081 О рассмотрении обращения
14.08.2020

Письмо Минфина России от 6 июля 2020 г. N 24-01-08/58081 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части установления в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в отношении жилых помещений (квартир), сообщает следующее.

Источник: www.garant.ru

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Положениями части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Таким образом, статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им учреждений и предприятий.

С учетом изложенного, требования к закупаемым указанными в части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ органам, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (далее — ведомственный перечень) распространяются на все закупки указанных органов и подведомственных им учреждений и предприятий.

Вместе с тем необходимо отметить, что критерии включения отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств и иных характеристик, а также значений таких свойств и характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) в ведомственный перечень предусмотрены положениями Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 (далее — Правила N 926), а также правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями на основании положений Правил N 926 (далее — Общие правила).

Таким образом, Правительство Российской Федерации, высшие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местные администрации утверждают Общие правила, предусматривающие основные и общие требования к последующей разработке актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, в том числе для их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий.

Ведомственный перечень согласно пункту 7 Правил N 926 формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

предельные цены товаров, работ, услуг.

Таким образом, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, а также определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения самостоятельно утверждают ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, и устанавливают потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену таких товаров, работ, услуг, с учетом Общих правил, а также на основании положений пунктов 3, 6, 7 и 10 Правил N 926.