Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 24-05-06/57848 О рассмотрении обращения

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части размещения заказчиком отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно – отчет, СМП, СОНКО) в период нерабочих дней, в рамках компетенции сообщает следующее.

Источник: www.garant.ru

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 “Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней” (далее – Указ) с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни.

В связи с изданием Указа для участников контрактной системы на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (www.minfin.ru) размещено информационное письмо Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 (далее – информационное письмо), в том числе по вопросу исчисления сроков размещения отчетов в период установленных Указом нерабочих дней.

При этом позиция по указанному вопросу была изложена в информационном письме применительно к периоду действия нерабочих дней, установленных Указом.

Одновременно с этим сообщаем, что 6 апреля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 (далее – Постановление N 443), которым предусмотрены особенности осуществления закупок в период нерабочих дней, установленных решениями Президента Российской Федерации, в том числе особенности исчисления сроков в указанный период.

Так, согласно подпункту “б” пункта 1 Постановления N 443 в случае принятия в 2020 году в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Президентом Российской Федерации решения об установлении нерабочих дней, то в течение таких нерабочих дней, если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях приходится на нерабочий день, воскресенье или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, в этом случае днем окончания срока считается следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем.

Основные положения, связанные с осуществлением закупок, права и обязанности участников контрактной системы, связанные с осуществлением закупок, а также порядок осуществления закупок, установлены главой 3 Закона N 44-ФЗ и включают в том числе положения, связанные с осуществлением закупок у СМП, СОНКО, и размещением отчета.

Таким образом, положения Постановления N 443 распространяются и на отношения, связанные с размещением отчета.

Учитывая изложенное, отчет может быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день, принимая во внимание положения Указа и Постановления N 443.

Вместе с тем учитывая, что к полномочиям прокуратуры Российской Федерации отнесено осуществление надзора, в том числе за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о возможности привлечения к административной ответственности лиц по результатам проверки, проведенной в целях осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, целесообразно учитывать влияние распространения новой коронавирусной инфекции на режим работы и отдыха заказчиков при осуществлении закупок и размещении отчета.

Минфин России обращает внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами, в связи с чем, письма Минфина России не содержат правовых норм, а также не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащиеся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Добавить комментарий

Закрыть меню