Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 24-01-07/57626 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросам применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части порядка оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги за пределами срока действия контракта, сообщает следующее,

Источник: www.garant.ru

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Положениями пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса казенное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами.

При этом положениями пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Учитывая изложенное, исполнение муниципальным казенным учреждением бюджетных обязательств, в том числе принятых с целью оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в 2019 году, возможно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на указанные цели.

При этом согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств устанавливается финансовым органом муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Добавить комментарий

Закрыть меню