Письмо Минфина России от 27 мая 2020 г. N 24-05-07/44787 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросам предоставления преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНКО) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

По вопросу 1 об отнесении бюджетного образовательного учреждения к социально ориентированной некоммерческой организации, которая вправе участвовать в закупке, в извещении об осуществлении которой установлено ограничение в отношении участников закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, сообщаем, что определение вида юридического лица, в том числе соотнесение видов деятельности такого лица для целей отнесения к СОНКО, к полномочиям Минфина России не отнесено.

По вопросу 2 о действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке, в извещении об осуществлении которой установлено ограничение в отношении участников закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, Департамент сообщает следующее.

Согласно части 6 статьи 544, части 5 статьи 66, частям 9 статей 823 и 831 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) или СОНКО.

При этом заявка, поданная на участие в закупке, в извещении об осуществлении которой установлено указанное ограничение, подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным статьями 547, 69, 824, 831 Закона 44-ФЗ, в том числе в случае непредоставлении декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНКО или предоставлении недостоверной информации в такой декларации.

По вопросам 3 и 4 об ответственности заказчика и участника закупки в случае, если заявка на участие в закупке, в извещении об осуществлении которой установлено ограничение; предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, поданная участником закупки, не являющимся СМП или СОНКО, должна быть отклонена в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, Департамент сообщает следующее.

Согласно статье 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, частями 2 и 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в отношении должностных лиц заказчика предусмотрена административная ответственность в случае признания заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, соответствующими требованиям конкурсной, аукционной документации, извещения о проведении запроса котировок или документации о проведении запроса предложений, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

При этом административная ответственность в отношении участника закупки, подавшего заявку, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствиями с требованиями Закона N 44-ФЗ, КоАП РФ не предусмотрена.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, пи контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем, не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Добавить комментарий

Закрыть меню