Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 24-03-08/62102 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части размещения сведений в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент в рамках своей компетенции считает необходимым отметить, что как следует из обращения, предлагается внести изменения в Закон N 44-ФЗ, устанавливающие возможность неразмещения информации в реестре контрактов о закупках, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

В этой связи отмечаем, что в настоящее время частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ установлено, что в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Указанная возможность неразмещения сведений в реестре контрактов о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данными пунктами направлена на повышение эффективности и оперативности закупок, в том числе закупок малого объема.

При этом исключение необходимости размещения сведений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предлагаемых в обращении, позволит осуществлять закупки большого объема без соответствующего контроля, в том числе путем использования функционала реестра контрактов, что приведет к отсутствию возможности администрирования таких контрактов.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, внесение предлагаемых изменений в часть 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ нецелесообразно.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 2 статьи 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Положениями статьи 169 БК РФ предусмотрено, что проект федерального бюджета, проект бюджета субъекта Российской Федерации, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, в настоящее время законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки на основании доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на очередной финансовый год и плановый период на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, необходимо учитывать, что согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, и в этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае осуществления закупки на основании пунктов 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами), 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ оплата за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу может осуществляться, например, на основании счетов, выставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по заявкам от заказчика.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.

Добавить комментарий

Закрыть меню