Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 24-01-08/62094 О рассмотрении обращения
24.08.2020

Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. N 24-01-08/62094 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев адвокатский запрос по вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положениями пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, предусмотрено, что Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон N 63-ФЗ) адвокат вправе направлять, в том числе в органы государственной власти, в порядке, установленном Законом N 63-ФЗ, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.

В этой связи получение разъяснений по вопросам применения законодательства и соответствующая обязанность уполномоченных органов по их предоставлению в рамках подготовки ответов на адвокатские запросы указанными положениями Закона N 63-ФЗ не предусмотрены.

Вместе с тем в отношении вопросов, указанных в запросе, полагаем возможным отметить, что положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено исключительно понятие начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения методов, указанных в данной статье.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи.

Положениями статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может быть использована общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона N 44-ФЗ, согласно которой электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном данной статьей.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

При этом любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в отношении определения и обоснования НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с пунктом 4.3.53 Положения о Министерстве финансов Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 151, Министерство финансов Республики Хакасия осуществляет внутренний государственный финансовый контроль как орган внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия, в связи с чем за дополнительными разъяснениями заявитель вправе обратиться в адрес Министерства финансов Республики Хакасия.