Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев письмо по вопросу о компетенции наблюдательного совета автономного учреждения при внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ) наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения наблюдательный совет автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения принимает решение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности после рассмотрения заключений наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом Министерство финансов Российской Федерации полагает, что, так как иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, проекты изменений и дополнений к утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения должны рассматриваться и утверждаться в том же порядке, в каком подготовлен основной документ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 и частью 2 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает по представлению руководителя автономного учреждения отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и дает по нему рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает решения по отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации, при рассмотрении отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения наблюдательным советом, а также при осуществлении контроля за деятельностью учреждения федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, должны учитываться только изменения и дополнения, внесенные в план финансово-хозяйственной деятельности в порядке рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренном статьей 11 Федерального закона N 174-ФЗ.