Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. N 24-03-08/61316 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части размещения сведений в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем Департамент в рамках своей компетенции считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах “а” – “ж(1)”, “и”, “и(2)”, “м” и “о” пункта 2 Правил;

изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах “з”, “к”, “л”, “н” и “п” пункта 2 Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта – информацию, указанную в подпункте “и(1)” пункта 2 Правил.

Так, в соответствии с подпунктом “к” пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Таким образом заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

При этом согласно подпункту “н” пункта 2 Правил в реестре контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Таким образом, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляет в реестр контрактов соответствующую информацию.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.

Добавить комментарий

Закрыть меню