Письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. N 24-02-08/60999 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о возможности осуществления закупки услуг по официальному опубликованию информации в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень товаров, работ услуг, подлежащих поставке, выполнению, оказанию в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта.

Кроме того, при описании объекта закупки необходимо учитывать положения статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми устанавливаемые в документации о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исключительность полномочий органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного учреждения, государственного унитарного предприятия, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, в случае наличия соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего исключительность полномочий муниципального учреждения на оказание услуг no официальному опубликованию информации на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Департамент обращает внимание, что осуществление закупки заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при наличии соответствующего акта является правом, а не обязанностью заказчика, в связи с чем заказчик вправе осуществить закупку конкурентными способами.

Добавить комментарий

Закрыть меню