Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. N 24-02-08/60561 О рассмотрении обращения
24.08.2020

Письмо Минфина России от 13 июля 2020 г. N 24-02-08/60561 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об указании допустимого количества стран происхождения товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

01.01.2020 вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающие обязательное включение участниками закупок в заявки на участие в закупках и заказчиками в условия заключаемых контрактов информации о стране происхождения товара.

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 N 1401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 N 180) указание страны происхождения товара осуществляется в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Принимая во внимание требования к содержанию заявок на участие в закупках, положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе о заключении контракта на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, а также невозможность изменения существенных условий заключенного контракта (за исключением исчерпывающего перечня случаев), — в заключаемый контракт включается информация о конкретном товаре, предлагаемом участником закупки, в том числе информация о конкретной стране происхождения такого товара.

Учитывая отсутствие возможности подачи в составе заявки на участие в закупке альтернативных предложений, no мнению Департамента, информация о стране происхождения товара (как и иная информация о товаре, указываемая в заявке на участие в закупке) не может носить вариативного характера (в том числе в связи с отсутствием у участника закупки информации о производственной площадке, с которой поступит товар).

При этом, учитывая положения части 6 статьи 14 Закона о контрактной системе, при возникновении необходимости и по согласованию заказчика с поставщиком заказчик при исполнении контракта вправе допустить замену страны происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Основания для отклонения заявок участников электронного аукциона установлены положениями части 4 статьи 67, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия заказчика обязана отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Необходимо отметить, что отклонение заявок участников закупки по основаниям, не предусмотренным положениями Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, в случае обнаружения комиссией заказчика несоответствия или предоставления участником закупки недостоверной информации о соответствии указанному требованию, заказчик обязан в любой момент до заключения контракта отстранить такого участника.

При этом комиссия заказчика самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации о закупке и Закона о контрактной системе, при наличии подтверждения факта предоставления участником закупки недостоверной информации.