Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-05-07/50786 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу разъяснения письма Минфина России от 17.02.2020 N 24-05-07/10764 в части применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), в рамках компетенции сообщает следующее.

Согласно части 4 статьи 544 и части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в электронном аукционе, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации, должна содержать:

– согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией или документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

– при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

наименование страны происхождения товара;

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации или документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме или электронном аукционе в случае отсутствия в конкурсной документации или документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации или документации об электронном аукционе.

Таким образом, при осуществлении закупки работ, услуг заказчик вправе требовать предоставления в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме или в электронном аукционе наименования страны происхождения, конкретных показателей, указания на товарный знак исключительно в отношении товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

При этом в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, заказчик не вправе требовать указания в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме или электронном аукционе наименования страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак.

Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с подпунктом “р” пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее – Правила), если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренная подпунктами “е” и “к” пункта 2 Правил информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

При этом при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации положения подпункта “е” пункта 2 Правил в отношении информации о стране происхождения товара не применяются.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Добавить комментарий

Закрыть меню