Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-05-07/50605 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее – Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в части установления требований к объекту закупки, в рамках компетенции сообщает следующее.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Положения статьи 33 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие правила описания объекта закупки, запрещают заказчику включать в документацию о закупке требования, ограничивающие количество участников закупок, выражающиеся в запрете установления требований к конкретному производителю товара, конкретному участнику закупки, конкретному товару.

Наряду с указанными запретами заказчик обязан установить требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Более того, положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ обязывают заказчика при описании закупаемого товара, работы, услуги использовать технические регламенты и документы национальной системы стандартизации.

Такая обязанность заключается в необходимости надлежащего описания заказчиком объекта закупки, что является ключевым условием приемки качественного товара, работы, услуги по итогам исполнения контракта.

Вместе с тем вопросы, связанные с регулированием отношений в области обращения с животными, не отнесены к полномочиям Минфина России.

Дополнительно Департамент сообщает, что в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, либо в судебном порядке.

При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Добавить комментарий

Закрыть меню