Главная » Правовая база » Документы ФНС » Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-05-07/50599 О рассмотрении обращения
20.08.2020

Письмо Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-05-07/50599 О рассмотрении обращения

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части установления к участникам закупки дополнительных требований, в рамках компетенции сообщает следующее.

Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее — Постановление N 99).

Пунктами 22 и 23 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории и по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей.

С целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 Приложения N 1 к Постановлению N 99 участником закупки должен быть предоставлен хотя бы один контракт (договор) на выполнение, оказание соответствующих работ, услуг, установленных в указанных пунктах Приложения N 1 к Постановлению N 99.

Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктами 22 и 23 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки предоставляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ или оказанных услуг непосредственно этим участником.

При этом, учитывая положения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение положений Закона N 44-ФЗ, в том числе Постановления N 99.

Установление требований к предмету контракта (договора), подтверждающего опыт выполнения работ, оказания услуг, а также к отсутствию неустоек, примененных к такому контракту (договору), пунктами 22 и 23 Приложения N 1 к Постановлению N 99 не предусмотрено.

Дополнительно сообщаем, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.