Письмо Федеральной налоговой службы от 4 августа 2020 г. № ВД-3-20/5634@ “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела Интернет-обращение и сообщает, что пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях предусмотрен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

При этом обращается внимание, что на основании части 1 статьи 30.9 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Одновременно сообщается, что в рассматриваемом случае переоценка обстоятельств, вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, а также решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов осуществляется в соответствии со статьей 30.14 Кодекса.

Дополнительно сообщается, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом контрольно-кассовую технику применяет организация или индивидуальный предприниматель, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателем клиентом, а именно принимают (получают) и выплачивают денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Вместе с тем, обращается внимание, что согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю.

Таким образом, Федеральный закон N 54-ФЗ не содержит положений, ограничивающих санкционированный доступ третьих лиц к контрольно-кассовой технике, в том числе передачу им контрольно-кассовой техники. Однако следует учитывать, что использование такой контрольно-кассовой техники третьим лицом, уполномоченным на ее применение, не освобождает саму организацию или индивидуального предпринимателя от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение.

Кроме того, следует учитывать, что регулирование гражданских правоотношений между хозяйствующими субъектами не относятся к компетенции ФНС России.

Добавить комментарий

Закрыть меню