Письмо Федеральной налоговой службы от 21 августа 2020 г. № ЕД-17-3/234@ “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу налогообложения при осуществлении оценочной деятельности и направляет справку по поставленным в указанном обращении вопросам.

Приложение: на 3 л.

Приложение

к письму ФНС России

от 21 августа 2020 г.

№ ЕД-17-3/234@

Справка по обращению по вопросу налогообложения

при осуществлении оценочной деятельности

По вопросу постановки на учет в налоговых органах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) постановка на учет в налоговых органах индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 6 статьи 83 Кодекса постановка на учёт оценщика, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии с пунктом 4.1 статьи 85 Кодекса.

Таким образом, постановка на учёт физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве занимающегося частной практикой оценщика являются самостоятельными основаниями постановки на учёт в налоговых органах, предусмотренными Кодексом.

По вопросу исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Статьей 419 Кодекса определено, что оценщики, занимающиеся частной практикой, являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений части 1 статьи 430 Кодекса, данные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя.

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщиков, занимающихся частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.

В соответствии с пунктом 7 статьи 430 Кодекса данные плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 – 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.

Следует отметить, что перечень случаев, в которых плательщики страховых взносов не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, является исчерпывающим.

В случае если оценщик совмещает частную практику и предпринимательскую деятельность (не работодатель), то такой плательщик, как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных пунктом 1 статьи 430 Кодекса, независимо от количества видов осуществляемой деятельности, и доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0% с суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 руб. за расчетный период (но до определенной предельной величины, определяемой как восьмикратный фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленный абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса).

При этом если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета в налоговом органе по одному из оснований и уплачивает в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 432 Кодекса страховые взносы в фиксированном размере по прекращенной деятельности, но продолжает осуществлять иную предусмотренную подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса деятельность, то сумма страховых взносов, подлежащая уплате по итогам расчетного периода в фиксированном размере, определяется как разница между суммой страховых взносов в фиксированном размере, установленной статьей 430 Кодекса за расчетный период и суммой страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.

По вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Кодекса производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц следующие налогоплательщики:

– физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

– лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, – по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в отношении таких налогоплательщиком устанавливается в размере 13 процентов.

Пунктом 1 статьи 229 Кодекса на указанных налогоплательщиков возложена обязанность по представлению в установленный срок в налоговый орган по месту учета налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ).

Следует также отметить, что на основании статьи 221 Кодекса указанные налогоплательщики имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 Кодекса.

В целях статьи 221 Кодекса к расходам налогоплательщика относятся также суммы налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в статье 221 Кодекса (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленные либо уплаченные им за налоговый период в установленном законодательством о налогах и сборах порядке, а также суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, начисленные либо уплаченные им за соответствующий период в установленном порядке.

По вопросу применения упрощенной системы налогообложения.

Пунктом 1 статьи 346.12 Кодекса установлено, что налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса.

Порядок и условия начала применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.13 Кодекса.

Пунктами 1 и 2 указанной статьи Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с пунктом 5.1.8 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.

Добавить комментарий

Закрыть меню